Людмила Гафнер
Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие» «Кукла Света в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа кратковременного пребывания «Смешанная младшая дошкольная»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи: - Словарь и словообразование:
1. Актуализировать знания детей о мебели;
2. Расширять словарный запас детей;
3. Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы;
- Грамматический строй:
4. Дать возможность правильно употреблять предлоги с существительными;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Речевое развитие“ „Кукла Света в гости пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Звуковая культура речи:
5. Упражнять в правильном произношение звука (У)
6. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовольствие, когда делаешь доброе дело для другого.
Предварительная работа:
Заучивание народной потешки "Кисонька – мурысонька", песенки "Кошка", рассматривание иллюстраций "Мебель", дидактическая игра "Расставь мебель в квартире", дидактическая игра"Где чей малыш?" изготовление дидактического материала – мебель для куклы.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь. (Здороваются.)
-Гости приносят детям подарки, как вы думаете, что могут подарить вам сегодня? (Ответы детей)
- Подарок очень красивый - это кукла Света. Кукла Света приглашает вас послушать песенку, которая называется "".
-Кукла Света хотела посмотреть какая мебель стоит в вашей комнате? Расскажите её об этом. (Стол, стул, кресло, кровать, посудный шкаф).
-Расскажите, на чём спят ваши куклы (На кровати).
- За чем обедают ваши куклы? (За столом).
- На чём сидят куклы? (На стуле, на кресле, на диване).
- Куда куклы складывают посуду? (В посудный шкаф).
- Как вы думаете, чем можно украсить нашу комнату? (Поставить вазу с цветами на подоконник, на стол, на шкаф.)
- А куда можно повесить картины? (На стену над диваном, над шкафом).
- Кукла Света, в нашей комнате живёт котёнок Пушок. Давайте все вместе споем песенку про котё нка Пушка:
Есть у Пушка глазки,
Есть у Пушка ушки,
Есть у Пушка лапки –
Острые царапки.
Спинку выгибает,
Хвостиком играет.
Очень любит умываться,
Лапкой ушки почесать.
А потом прогнул он спинку.
Убежал он из корзинки!
-Ребята, Пушок очень любит играть в прятки. Вот и сейчас он спрятался. Как вы думаете, за какую мебель мог спрятаться Пушок? (За шкаф, за кресло, за кровать).
- Нет его здесь, может, ребята, вы подскажете под какую мебель он мог спрятаться? (Под стол, под стул, под шкаф, под диван).
- Нет его и здесь, расшалился Пушок, когда прятался, поднял пыль столбом, разбросал вещи. Ох, и шалун!
- Давайте подскажем нашим куклам с чего вытирать пыль. (Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла).
- Пушок запылил палас. Как его можно почисть? (Ответы детей)
-Сейчас мы все вместе пропылесосим ковёр. Как гудит пылесос? (У_У_У) Включайте пылесосы, начинаем уборку.
-Котёнок наследил на кровати, на скатерти, придётся нам стирку затеять.
Танец "Стирка"
-Бельё наше просохло, мы его погладили. Дима, куда его можно положить?
-Ох, устали мы. Марьяна, куда нам можно присесть?
-Вот и порядок в нашей комнате. Ребята, как вы думаете, что понравилось кукле Свете в нашей комнате?
-Кукла Света остаётся жить в нашей комнате -А мы скажем гостям : «Спасибо за подарок, до свидания!».