Марина Мешайкина
НОД во второй младшей группе по математике «Кукла Маша в гости к нам пришла» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о форме круг;
2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый, оранжевый, красный, зеленый, величины – маленький, большой, средний;
3. Формировать представление о времени суток – утро, день, вечер, ночь;
4. Воспитывать в детях желание помогать герою.
Материал и оборудование : ИКТ - презентация, раздаточный материал на каждого ребенка (листы с кругами разных цветов и велечин, карандаши); 4 домика, круги-желтые, синие, зеленые, оранжевые; солнышки, кукла Маша.
Публикация «НОД во второй младшей группе по математике „Кукла Маша в гости к нам пришла“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
В группу заходит кукла Маша
-Здравствуйте ребята! Я к вам пришла не просто так, я многое не знаю: ни цветов, ни что такое круг, не умею даже считать. А вы знаете, умеете? (да) Тогда помогите мне всему этому научиться. Поможете? (Да)
-Ребята, тогда мы вместе с вами поможем нашей кукле Маше. Посмотрите на экран, на нем изображены три геометрические фигуры, давайте их назовем? (круг, квадрат, треугольник) Правильно, а каким цветом круг? (красным) Молодцы. А как вы поняли, что это круг? (у него нет углов) Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и покажем ровный круг.
Дети садятся
-Маша ты запомнила, что такое круг? (Да)
-Ребята, посмотрите на листы сколько у кругов вы видите? (много) А давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять). Ребята, а они разные или одинаковые? (разные) А почему? (Они отличаются цветом и размером) А найдите самый большой круг. А теперь самый маленький? Каким цветом самый большой? (синий) А маленький? (оранжевый) А другие круги какие? (средние) Теперь давайте возьмем карандаши и соединим линией самый большой и самый маленький круги, вот так. Маша запомни, что круги бывает разных размеров.
-Ребята, посмотрите что это у нас здесь появилось? (домики) Правильно и в этих домиках живут круги, посмотрите они выглядывают в окошечки. Ребята, а они одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (цветом – синий, зеленый, оранжевый, желтый) Правильно, ребята, а теперь посмотрите у вас тоже есть у каждого свой круг, отличаются они только цветами, и они хотят жить в таких же домиках, но вам нужно их поселить в свой домик по цветам, с оранжевым кругом будет жить оранжевый круг, ….Теперь встали и пошли заселять наши круги. Молодцы ребята, Маша запоминай что круги бывают разных цветов.
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Дети садятся на свои места
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
-Ребята и Маша, а какой формой солнце? (круглое) Молодцы и сегодня оно познакомит нас всех с временами суток – утро, день, вечер, ночь. Солнышко только открыло глазки наступило утро. Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем) Солнышко широко открыло глазки- это день. Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час) У солнышка опять глазки закрываются, это наступил вечер. Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой) И солнышко закрыла глазки, это ночь и мы спим. Молодцы. Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем когда мы это делаем, в какое время суток.
-Молодцы, ребята. Маша ну вот мы сегодня много занимались, со многим тебя познакомили.
-Спасибо вам ребята, я запомнила что круг он без углов, бывает большим и маленьким, и разных цветов, а еще есть части суток- утро, день, вечер, ночь. За ваши старания я подарю вам теплые, радостные солнышки. А можно я к вам еще буду приходить? (да) Тогда до свидания!