Олеся Бабанина
Сюжетно ролевая игра в младшей группе. В гости кукла к нам пришла.
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра в мл. группе
«В гости кукла к нам пришла»
Цель: «Знакомство детей с новой игрушкой»
Оборудование: Кукла. Сундучок с кукольной одеждой.
Посуда. Кроватка для куклы.
Принадлежности для умывания.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на
вопросы воспитателя и выполнять её поручения.
Публикация «Сюжетно ролевая игра в младшей группе, В гости кукла к нам пришла,» размещена в разделах
• Прививать к малышам положительное отношение к гигиене
умывания, ознакомить, закрепить последовательность
действий.
• Учит воспроизводить последовательность действий, вымыть
руки, накрыть на стол.
Предварительные работы:
• Игра «Кукла заболела».
• Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах.
• Разучивание стихотворений.
• Беседа «Наша кукла».
• Аппликация.
• Игры «Построим домик для куклы».
• Лепка «Блинчики для куклы Наташки».
• Просмотр мультфильма «Ленивое платье».
• Игра «Постираем для куклы одежду».
• Витамин для куклы «Кушаем витамины».
• Игра «Варим кашу не спеша,
будет каша хороша».
Услышав детский плач, воспитатель обращает внимание детей.
Вос-ль: Дети послушайте, слышите, кто-то где- то плачет. (Да).
Воспитатель вместе с детьми прислушиваются к плачу. И идут по направлению к раздевалке.
Воспитатель открыв дверь увидели с детьми на стульчике куклу.
Вос-ль: Дети, а как вы думаете, кто это? (Кукла).
Детки, а почему- же кукла плачет? (Хочет к маме, она еще
Наверное хочет кушать).
Вос-ль: Ребята а давайте пригласим куклу к нам в гости в нашу
группу. (Да, давайте)
Вос-ль: Но мы с вами даже не знаем как нашу гостью зовут. (Нет не
знаем).
Вос-ль: Кукла мне сказала что её зовут Лена, ребятки посмотрите,
какое на ней платье. (Желтое).
Вос-ль: Но на улице сейчас очень холодно для такого платья. (Да,
очень холодно).
-Наша кукла наверное от того и плачет, что очень замерзла.
(Холодно на улице, на улице снег).
-Ребятки, а какое сейчас время года на улице…. Вы знаете?
(Зима)
- Правильно, сейчас на улице очень холодно, идет снег.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Вос-ль: Ребята давайте мы напоем куклу чаем, и она согреется.
(Да, мы сейчас будем пить чай).
Вос-ль: А чтобы нам напоить куклу чаем, нам для начала нужно
накрыть на стол. (Да)
- Ребятки, какая нам нужна посуда для того чтобы попить чаю.
(Кружки, тарелочки, чайник)
-А ложечки нам нужны? (Да, нужны)
-Для чего нам нужна ложечка? (Мешать чай)
Вос-ль: Ребятки, скажите, а для того чтобы нам с вами сесть за стол и
попить чаю что же мы забыли сделать? На стол мы накрыли,
чайник согрели. Но что то мы забыли сделать. (помыть ручки).
Дети совместно с воспитателем идут в ванную комнату моют руки кукле и себе, проговаривая потешку:
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вымыв руки, дети с куклой идут пить чай.
Кукла покушала каши, попила чаю, дети вытерли ей рот салфеткой.
Вос-ль: Ребята наша кукла Лена, пришла к нам из далека, она
замерзла, мы её отогрели, напоили чаем. Теперь она наверное
хочет отдохнуть, давайте положим нашу куклу спать.
Дети идут расправлять кукле постель.
Вос-ль:-Ребята, а давайте с вами прочитаем сказку нашей кукле, для
того чтобы ей крепко спалось.
Уложив куклу в пастель, ребята решают, какую сказку они будут читать. Дети предлагают несколько вариантов, но останавливаются на сказке «Курочка Ряба».
Уложив куклу в кроватку, усевшись в кружочек на палас. Вместе с воспитателем принялись читать сказку для куклы.
Вос-ль: Жили – были (дед и баба,
-И была у них (Курочка Ряба,
-Снесла Курочка Ряба (Золотое яичко,
-Не простое, а золотое
-Дед бил- бил (Не разбил)
Ребята, а покажите мне как дед бил яичко.
Дети стучат кулачком по ладошке.
-Баба била- била (Не разбила)
Дети снова показывают как баба била золотое яичко, стуча кулачком по ладони.
-Мышка бежала (хвостиком махнула, яичко упало и
разбилось)
-Дед плачет….
-Ребята как плачет дед. (А-А-А-А-А)
-Баба плачет…. (А-А-А-А-А-А-А-А)
-А курочка кудахчет (Не плач дед, не плач)
-Я снесу вам яичко (Не золотое, а простое)
Закончив читать сказку для куклы, дети совместно с воспитателем идут к кукле для того, чтобы её поднимать. (Вставай кукла Лена, пора тебе домой собираться).
Вос-ль: Ребята обратите пожалуйста внимание, какая же у нас на
улице погода. (Холодно)
-Верно, на улице очень холодно. (на улице зима)
-Вспомните ребятки, в чем же пришла к нам кукла в гости.
(В жёлтом платье)
-Ребята, а давайте вместе с вами оденем куклу, для того чтобы
она больше не мерзла. (Давайте).
-Несите ребятки наш сундучок с вещами, сейчас мы поможем
кукле Лене.
Дети открывают сундучок с кукольными вещами, начинают рассматривать, выбирать вещи для куклы Лены.
-Ну что ребятки, как вы думаете, можно ли выбрать из нашего
сундучка что-то для куклы, что бы она не мерзла, какие нам
вещи нежны? (Теплые).
Дети начинают смотреть вещи, выбирать зимние.
Вос-ль: Ребята какие вещи мы будем одевать нашей кукле? (Шарф,
штаны, кофту, носки, шапку, шубу).
-Ребятки, а что мы оденем в самое первое на куклу? Шубку?
(Нет).
-А что же тогда? (Носки, штаны, кофту, шубу)
-Верно, все нужно одевать по порядку, а если мы оденем в
первую очередь шубу, то как же мы тогда оденем кофту.
Дети одевают куклу в различные теплые вещи, чтобы только кукла не замерзла.
Вос-ль: Ну вот, наша кукла уже совсем одета. Она отдохнула,
покушала, мы ей прочитали сказку, (Курочка Ряба)
-Ребята, как вы думаете, ей у нас понравилось? (Да)
-Давайте будем с нашей куклой Леной прощаться, ведь ей уже
пора идти домой, её дома ждет мама. Говорим её
досвидание, и машем ручкой. (Досвидание)