МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста

Екатерина Устинова
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки).

Развивать манипулятивно-исследовательские действия при игре с природными материалами, развивать творческие способности и фантазию посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами: песок-сыпучий, сухой, сырой, лепится; камни-гладкие, тяжёлые; ракушки-шершавые, лёгкие;

Обогащать тактильный опыт детей, развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

Стимулировать самостоятельность детей.

«Речевое развитие»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Развивать звуковую культуру речи;

Развивать умение разгадывать загадки;

Обогащать активный словарь, знакомство с новыми словами;

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение детей взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, идти с ними на контакт;

Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками;

Формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности;

Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки продуктивной деятельности (знакомство с новой техникой – раскрашивание камней;

Развитие творчества, воображения, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца;

«Физическое развитие»

Обогащать двигательный опыт, развивать мелкую моторику.

Методы и приё мы:

1. Создание игровой мотивации – появление героя любимого мультфильма детей – Смурфика.

2. Воображаемая ситуация в развёрнутом действии с превращением детей в этих героев.

3. Проблемная ситуация – необходимость помочь Смурфикам.

4. Демонстрация наглядных пособий при помощи презентации.

5. Рассказ воспитателя, загадывание загадок.

6. Элементарное экспериментирование.

7. Учёт субъектного опыта ребёнка.

Материалы: кинетический песок, формочки, мелкие игрушки смурфиков, плоские камни, акриловые краски, гуашь, мелки, ракушки, слайды, большая игрушка – Смурфик, мешочек с лопатками и кисточками, картинки лопатки и кисточки.

Предварительная работа: Познакомить детей с правилами работы с песком.

Ход занятия:

Организационный момент

Один, два, три, четыре, пять –

Приглашаю всех играть.

Улыбнитесь! Покружитесь!

И на стульчики садитесь!

- Детки, я сегодня пришла не одна. Со мной пришёл мой друг. А кто это – попробуйте отгадать:

Весёлый, белый колпачок,

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок!

(гномик – смурфик)

Какой он? Какого цвета у него колпачок? Какого цвета он сам?

Посмотрите, что-то он грустный (показать слайд с грустными смурфиками)Что у тебя произошло?

- У нас в деревне приключилась беда! Налетел злой ветер! (показать слайд с изображением урагана). А вы знаете как ветер дует? (дети дуют, то тише, то сильнее). А как он гудит (дети протягивают у-у-у, громче и тише). Этот ветер навёл такой беспорядок! (показать слайд с разрушенными домами).Накидал некрасивых камней, засыпал игрушки песком.

- Дети, давайте поможем смурфикам! Мы украсим камушки разноцветными красками и мелками, найдём все игрушки, разложим камушки и ракушки, напечём пирожки. А чтобы злой волшебник нас не заметил, мы возьмём волшебные инструменты (каждый выбирает себе кисточку или лопатку)

- Предлагаю вам превратиться в смурфиков (на щёчках рисуем голубым карандашом для грима) Встанем друг за другом и вперёд! (дети расходятся по центрам, в зависимости от своего выбора)

Публикации по теме:

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками« .

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя». Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное и физическое развитие. Средняя группа компенсирующей.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД