Екатерина Устинова
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки).
Развивать манипулятивно-исследовательские действия при игре с природными материалами, развивать творческие способности и фантазию посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей со свойствами: песок-сыпучий, сухой, сырой, лепится; камни-гладкие, тяжёлые; ракушки-шершавые, лёгкие;
Обогащать тактильный опыт детей, развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
Стимулировать самостоятельность детей.
«Речевое развитие»
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать звуковую культуру речи;
Развивать умение разгадывать загадки;
Обогащать активный словарь, знакомство с новыми словами;
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение детей взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, идти с ними на контакт;
Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками;
Формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности;
Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать навыки продуктивной деятельности (знакомство с новой техникой – раскрашивание камней;
Развитие творчества, воображения, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца;
«Физическое развитие»
Обогащать двигательный опыт, развивать мелкую моторику.
Методы и приё мы:
1. Создание игровой мотивации – появление героя любимого мультфильма детей – Смурфика.
2. Воображаемая ситуация в развёрнутом действии с превращением детей в этих героев.
3. Проблемная ситуация – необходимость помочь Смурфикам.
4. Демонстрация наглядных пособий при помощи презентации.
5. Рассказ воспитателя, загадывание загадок.
6. Элементарное экспериментирование.
7. Учёт субъектного опыта ребёнка.
Материалы: кинетический песок, формочки, мелкие игрушки смурфиков, плоские камни, акриловые краски, гуашь, мелки, ракушки, слайды, большая игрушка – Смурфик, мешочек с лопатками и кисточками, картинки лопатки и кисточки.
Предварительная работа: Познакомить детей с правилами работы с песком.
Ход занятия:
Организационный момент
Один, два, три, четыре, пять –
Приглашаю всех играть.
Улыбнитесь! Покружитесь!
И на стульчики садитесь!
- Детки, я сегодня пришла не одна. Со мной пришёл мой друг. А кто это – попробуйте отгадать:
Весёлый, белый колпачок,
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок!
(гномик – смурфик)
Какой он? Какого цвета у него колпачок? Какого цвета он сам?
Посмотрите, что-то он грустный (показать слайд с грустными смурфиками)Что у тебя произошло?
- У нас в деревне приключилась беда! Налетел злой ветер! (показать слайд с изображением урагана). А вы знаете как ветер дует? (дети дуют, то тише, то сильнее). А как он гудит (дети протягивают у-у-у, громче и тише). Этот ветер навёл такой беспорядок! (показать слайд с разрушенными домами).Накидал некрасивых камней, засыпал игрушки песком.
- Дети, давайте поможем смурфикам! Мы украсим камушки разноцветными красками и мелками, найдём все игрушки, разложим камушки и ракушки, напечём пирожки. А чтобы злой волшебник нас не заметил, мы возьмём волшебные инструменты (каждый выбирает себе кисточку или лопатку)
- Предлагаю вам превратиться в смурфиков (на щёчках рисуем голубым карандашом для грима) Встанем друг за другом и вперёд! (дети расходятся по центрам, в зависимости от своего выбора)