Елена Ерыкалина
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы.
Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский сад «Колосок»
Ерыкалина Елена Геннадьевна.
Коллективная работа
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Транспорт на улице“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности. Закрепить знания детей о видах транспорта посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные :
- Расширять знания детей о видах транспорта и о деталях легкового, грузового, общественного транспорта, спец. транспорта.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости от выполнения совместной общей работы.
Воспитывать умение договариваться друг с другом при выполнении работы. Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе договариваться о расположении друг с другом. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колёса из квадратов, дополнять изображение дополнительными деталями.
Материалы:
• Ватман один на всю группу,
На каждого ребенка.
• ножницы,
• кисточки для клея,
• стаканчики под клей,
• подставки под кисточки,
• клеёнки,
• салфетка,
• прямоугольники 105, 155, 208, 12 см. ,
• квадраты 33, 55 см. ,
• листы цветной бумаги разного цвета для вырезания деталей. ,
• Игрушки и картинки разных видов транспорта.
Предварительная работа.
Организовать выставку разных видов машинок. Выставку книг и журналов с иллюстрациями разного вида транспорта.
Методика проведения.
Воспитатель с детьми рассматривает выставки, организованные ранее. Рассматривают и обследуют представленные машинки. Воспитатель загадывает загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Грузовик
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
Комбайн
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Трактор
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два с,
Называется…
Экспресс
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Экскаватор
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Самолет
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Автомобиль
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Экскаватор
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Транспорт
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Весла и лодка
За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
Паровоз
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Машина
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Снегоуборочная машина
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
Трактор
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Поезд
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Поливальная машина
Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.
Велосипед
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Пароход
Если дети правильно отгадывают загадку, то воспитатель показывает данный вид транспорта, используя игрушку или иллюстрацию в книге с выставки.
После отгадывания загадок воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать тот вид транспорта, который ему нравится. Можно предложить детям рассказать о своем виде транспорта и сказать чем он привлекает ребенка и чем он полезен для людей.
После ознакомления с выставками и рассказов детей, воспитатель напоминает о приемах вырезывания. Уточняет последовательность работы. В процессе выполнения работы следит за правилами и способами работы с ножницами. Направляет внимание детей на передачу характерных особенностей деталей. Детям которые раньше закончили работу, предложить дополнить свои изображения деталями, предложить дополнить общий вид коллективной работы (вырезать и наклеить светофоры, знаки дорожного движения, дома или деревья и т. д.)
Варианты аппликации.
Выставка
Беседа с детьми, рассматривание выставки.
Подготовка деталей будущей работы.
Выполнение коллективной работы на ватмане.