Сташкова Ольга Алексеевна
Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Сказочное путешествие»
Задачи:
Воспитывать культуру общения и поведения.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка, используя музыкальные фрагменты.
Закреплять культурно – гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, вы бы хотели попасть в волшебную страну?
Дети отвечают. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
А вот и наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком. Ребята, он меня спрашивает, готовы ли вы к путешествию? Он хочет всех вас проверить. (Достаёт из сундука сюжетные картинки, предлагает рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаёт детям вопросы по сюжету картинок. Уточняет ответы детей.)
1. Чему так радуется мальчик?
2. Можно ли пить молоко из пакета? Почему нельзя?
3. Как надо есть орехи? Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи? Что может произойти с зубами?
4. Можно ли гладить чужую собаку?
Воспитатель:
Ну вот ребята, ребята, Кузя очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. До свидания, Кузя! А на чём же нам можно отправиться в путь?
Дети предложили полететь на ковре самолёте.
Звучит музыка. На фоне музыкального сопровождения проводиться пальчиковая игра.
Воспитатель:
Ну вот, ребятки, наш ковёр – самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
Воспитатель переодевается, надевает чистый фартук, косынку и становиться Хозяйкой. Звучит русская народная песня «Ах ты, берёза».
Хозяйка:
Здравствуйте, дети. Я стала Хозяйкой. Послушайте стихотворение. (Читает «Овощи» Ю. Тувина.) Ребята, как вы считаете, какой овощ самый полезный?
Предположительные ответы детей.
Хозяйка достаёт поднос с овощами и фруктами вперемешку.
Хозяйка:
Ребята, помогите мне отобрать овощи в этот поднос.
Дети, выполняют работу.
Хозяйка:
Правильно выполнили, мне очень помогли, а у меня для вас есть подарок. (Достаёт коробку конфет.)
Воспитатель:
Здесь сюрприз; когда вернёмся для в детский сад, тогда и посмотрим, что же в ней есть.
А сейчас быстро садимся на ковёр – самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводиться физкультминутка.
Воспитатель:
Ребята, вам нравиться путешествие? Какое у вас настроение? Куда же мы с вами прилетели? Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.
Предположительные ответы детей. Это дом Федоры.
Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Воспитатель переодевается в Федору. Надевает грязный фартук.
Федора:
Здравствуйте, дети! Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угощать? Вот грибочки в лесу набрала, сама не ела, но вы попробуйте и скажите, какие они? Не хотите? Почему?
Дети отвечают.
Федора:
А вот пирожки, лежали – лежали, но для вас мне не жалко, кушайте. Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытирает чашки, ставит перед детьми. Они отворачиваются.)
Федора:
Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры?
Дети:
Нет!
Федора:
Почему нет?
Предположительные ответы детей.
Федора:
А может быть, вы мне поможете? Что же мне надо сделать?
Дети начинают убираться у Федоры. Федора снимает грязный фартук, надевает чистый.
Федора:
Ну а теперь давайте все вместе потанцуем.
Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную мелодию «Калинка».
Воспитатель:
Нам пора отправляться в обратный путь.
Федора:
А вот вам от меня подарок.
Воспитатель открывает коробку, а там морковь. Воспитатель угощает детей морковью. Дети благодарят Федору и отправляются на ковре – самолёте в детский сад.