Сауле Дисенбекова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 186 города Тюмени
Непосредственная образовательная деятельность»
«Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Воспитатель С. Ш. Дисенбекова
Тюмень
2016
«Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Программное содержание:
образовательная область «познание»
закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10;
учить детей собирать целое из частей;
Закрепить знания высокий – низкий, длинный – короткий;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в сказку Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Закрепить умение составлять арифметические задачи по графическому условию и.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Упражнять в ориентировке в пространстве
образовательная область «речевое развитие»
развивать речь, обогощать словарь (слова балласт)
образовательная область «социализация»
продолжать учить детей быть вежливыми, пропускать девочек вперед.
образовательная область «физическое развитие»
формировать потребность в двигательной активности, формировать основные навыки движения и координации ходить, прыгать, удерживать равновесии.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Гелевые шары
Ромашки (цифры от 1 до 10)
Карточки на стульчики с фигурами из четырех углов
Мультимедиа
Палочки Киюзера
Блоки Дьеныша
Планшеты «Логика малыш
Печка
Голубая ткань
Яблонька
Ход занятия
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы?
Дети слышат шум в спальне, бегут и обнаруживают много гелевых шаров (удивляются,на одном привязано засекреченное послание. Предлагают его рассекретить с помощью зажженной свечи (зажигает воспитатель). Читают послание (ребенок)
- «Спасите. Иванушка»
- Дети, кто мог такое послание отправить (предположения детей)
- Ну что поможем? Тогда в путь.
- А на чем мы отправимся? (на воздушном шаре)
-Но где взять воздушный шар? Я поняла, мы его построим сами.
-А из чего будем строить? (из стульев)
- А какой формы?
-Надо будет взять стульчики, на которых есть фигуры, мальчики берут, где есть четыре угла, а девочки, где есть три угла (дети выбирают стульчики, на которых приклеены карточки с фигурами из четырех углов и трех углов, выстраивают корзину)
-Молодцы, воздушный шар готов, пора подниматься.
-Первыми поднимаются девочки с длинными волосами, затем девочки с короткими волосами. А теперь мальчики, которые по росту высокие, по росту низкие.
Но вот можно и подниматься, но что, то наш шар не поднимается?
-Что же делать? (дети предлагают спустить балласт)
- А что это такое? (объяняение нового слова)
Выбрасываем балласт.
-Ну, вот и полетели.
-Что вы видите дети в небе? (облака, птиц, солнце и т. д.)
Задание для детей на экране.
- Вот мы и подлетаем, как нам теперь спуститься (предположения детей, воспитатель аккуратно прокалывает иглой несколько шаров)
-Шар опускается вниз.
-Вот мы на волшебной полянке
-А в какой сказке мы оказались?
-Для того, чтобы удостовериться, нужно расположить цветочки по порядку от 1 до 10 и перевернуть.
-Что же получилось? (дети читают «Гуси – лебеди»)
-А вот и печка из сказки.
-Спросим у печки
- Печка, печка скажи, пожалуйста, не видел ты Ванюшу? (печка отвечает, голос из банки)
-Выполните мое задание, скажу. А задание за печкой (дети находят три планшета Логико малыш)
-Но, здесь на всех не хватит. Как быть? (надо разделиться на три команды, дети с помощью цифр 1,2,3,делятся)
(Каждая команда берет по планшету.)
- Можете встать возле пеньков и выполнить задание, а чтоб мы знали, что вы выполнили задание, вы поднимите зеленые карточки, но у нас на столе одна только зеленая карточка на столе, поэтому я предлагаю вам выбрать капитана, который за всех ответит.
После как выполните вы проверите по часовой стрелке друг у друга, (выполняется задание, проверяется)
-Печка, печка скажи куда гуси – лебеди полетели.
-Прямо по тропинке (печка отвечает, голос из банки)
-Сколько здесь тропинок? (4)
-Какие они? (узкая, широкая, кривая, ломанная)
-Какая здесь лишняя? (игра «Четвертый лишний»)
-Каждая команда решает, какую ему тропинку выбрать и почему.
- А вот и яблонька, (давайте спросим у нее)
-«Яблонька, яблонька скажи куда гуси – лебеди полетели?»
- «Выполните мое задание я вам скажу»
(коробочки палочки киюзера решить примеры, дети срывают яблоки с примером и решают с помощью палочек)
Выполняем задание поднимаем карточку и проверяем.
-Молодцы, задание выполнили, теперь можно и у печки спросить.
-Яблонька, яблонька скажи куда гуси – лебеди полетели?
-Бегите к речке (ответила яблонька)
-А вот и речка, давайте у нее спросим.
-Речка, речка куда гуси – лебеди полетели?
А речка отвечает «Прямо к избушке Бабы Яги»
-А как мы через речку проплывем? (на лодке)
-А где возьмем лодку? (сделать)
- Из чего?
-Смотрите я нашла здесь под камнем предметы может он помогут
(Дети находят блоки Дьеныша, бумагу для оригами, изготавливают кораблики)
-Кораблики готовы можно и плыть. Можете вдвоем, можно командой.
-Смотрите Ванюша.
Я убежал от бабы яги, пока она спала, (говорит Ванюша)
- Тогда быстрей обратно в путь, пока баба яга не проснулась.
- По реке проплыть
- По тропинкам пройти
- На полянке выложить обратный счет от 10 до 1.
- На воздушный шар. И дома.