Ольга Чечерина
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Дружбы».
Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о дружбе.
2. Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое внимание, воображение, мелкую моторику рук.
3. Учить использовать части речи предлоги, прилагательные; упражнять в четком произнесение звука (д).
4. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, величине; знания времен года.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность на тему „Путешествие в страну Дружбы“» размещена в разделах
Оборудование: музыкальный уголок, игрушка собачка, стол, скатерть, 2 яблока, корзинка с кружочками (синие, красные, желтые, зеленые, крышки от пластмассовых бутылок, бобы, пуговицы, емкости, мешок тканевый.
Вводная часть. Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (круг руками над головой)
Здравствуй, Земля! (опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (помахать руками)
Основная часть.
Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей)
Наступили первые осенние деньки. А какое время года ушло? (Ответы детей)
Чем вам понравилось лето? (Ответы детей)
Чем не понравилось лето? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям музыкальный уголок, просит назвать его.
На что похожи звуки? (Тихо ударяет по музыкальному уголку, с последующим убыстрением темпа). (Ответы детей)
Это звуки дождя. Хотите поиграть?
Игра «Повтори, не ошибись».
Я буду играть на инструменте, а вы мне помогать. Только играть будете кулачками, ударяя их друг о друга, и язычком, проговаривая звук д, д, д. (Темп медленный).
Ваши ручки устали, положите их на колени. Язычок уснул в ротике. Но мне помогут ваши ножки, только глаза надо закрыть. (Дети повторяют игру – топают ногами, убыстряя темп).
Ребята, когда идет дождь, у вас какое настроение? (Ответы детей)
А можно гулять в дождливую погоду? Если идет сильный дождь? А если дождь идет тихо? (Ответы детей).
К нам в гости сегодня пришла собачка по кличке Дружок. Как зовут собачку? (Дети повторяют).
Как вы думаете, она злая или добрая? Почему так думаете? (Ответы детей).
Изобразите злую, (добрую) собаку. (Дети имитируют).
С какой собакой будет играть Дружок? Почему? (Ответы детей)
На столе под скатертью что-то лежит. Чтобы узнать что там находиться, надо сказать, волшебные слова «Ваксы, максы, кляксы» (Дети повторяют вместе с воспитателем).
Что вы видите? (Яблоки). Сравните их по цвету. (Красные). Что вы можете сказать об их величине? (Они одинаковые). Скажите одному яблоку только приятные слова. (Ответы детей). А другому яблоку только плохие слова. (Ответы детей).
Воспитатель разрезает первое яблоко и обращает внимание детей на то, что оно чистое, свежее и т. д. Затем разрезает второе яблоко (предварительно ударенное со всех сторон, без повреждения кожуры) – оно темное, не красивое.
- Вот, ребята, когда вы ссоритесь, говорите плохие слова другому, то ему становится так же плохо, как и этому яблоку. Я предлагаю все плохие слова собрать в этот мешок. Подойдите и тихо скажите, чтобы никто не услышал вас. Вот теперь вы избавились от плохих слов и будете всегда дружными, правда?
Что с этим мешком теперь делать? (Ответы детей).
Физкультминутка. Мы по улице идем в руках мячики несем (шагают)
Круглый, толстый и большой (руками делают круг)
Убегает мячик мой. (качают головой)
Оглянулись мы за ним, (поворот туловища)
И подпрыгнули за ним, (Пружки на месте)
Побежали мы за ним, (бег на месте)
Не догнали и сидим. (вдох – выдох, руки через стороны, садятся).
- Ребята, какой мяч я держу в руках? (воспитатель изображает, что держит маленький мяч в ладонях). Почему вы так думаете? Покажите, если бы я держала в руках большой мяч. (Показ детей).
- Предлагаю поиграть с невидимым мячом. А игра называется «Скажи наоборот»
Самолет летит быстро, а человек идет (медленно).
Лимон кислый, а конфета (сладкая).
Ежик колючий, а яблоко (гладкое).
Шарик легкий, а арбуз (тяжелый).
Ночью темно, а днем (светло).
Дорога длинная, а шарфик (короткий).
Дом высокий, а стул (низкий).
Собака лает громко, а кошка мяукает (тихо).
Камень твердый, а подушка (мягкая).
- Сейчас поиграем в игру «Кто внимательный» (Воспитатель показывает корзинку с разноцветными кружочками).
-Что лежит в корзинке? Они одинаковые? (Ответы детей). Я буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Но, помните, разрешается брать только один кружок.
1. Кто сегодня пришел в детский сад и поздоровался, возьмите один желтый кружок и сядьте на стул.
2. Кто принес сегодня игрушку в детский сад, возьмите один зеленый кружок и сядьте на стул.
3. У кого дома есть кошечка, возьмите один синий кружок и сядьте на стул.
4. У кого сегодня хорошее настроение, возьмите красный кружок и встаньте около стула.
(Если остались дети, которые не выбрали кружок, воспитатель предлагает выбрать любой).
- Встаньте, пожалуйста, на ножки кто сидит на стуле.
Поднимите кружок над головой. Где находится кружок? (Ответы детей).
Спрячьте кружок за спину. Куда спрятали кружок? (Ответы детей).
Вытяните руку, где находится кружок вперед. Где находится кружок? (Ответы детей).
Положите кружок на ковер. Куда положили кружок? (Ответы детей).
Уберите кружок в корзину. Куда убрали кружок? (Ответы детей).
Воспитатель организует круг, читая художественное слово.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Ребята, мы построили с вами круг дружбы, чтобы никогда не ссорится. Что мы с вами сегодня делали и что вам запомнилось? А сейчас предлагаю каждому построить круг дружбы из разного материала. (Воспитатель предлагает крышки, бобы, пуговицы).
Практическая работа детей.