Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди».
Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающей геометрической фигуры. Воспитывать стойкий интерес к математике умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Учебные материалы : Дидактические карточки с цифрами, макеты (гусей, избушки,печки, яблони)полоски бумаги для составления речки, пирог, разрезанный на части,шаблоны для аппликации
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним какую цифру мы изучили с вами на прошлом занятии. На что она похожа?
-Четыре, похожа на перевёрнутый стульчик.
Правильно. А кто мне сможет сказать из скольких маленьких единиц эта цифра состоит?
- Из четырёх.
Молодцы! А теперь давайте повторим все цифры, которые мы знаем (показываются дидактические карточки с цифрами).
Ребята. Посмотрите; к нам пришли гости (у доски появляется кукла). Эта девочка была у нас в гостях на прошлом занятии. Вы её узнали? Кто это?
- Машенька.
Ребята, я пришла поблагодарить вас, вы помогли моим друзьям-медведям выучить цифру четыре. Теперь они без ошибки считают до четырёх, ставят на стол 4 чашки, 4 тарелки и 4 ложки. А я вам за вашу доброту, хочу подарить сказку. Называется она» Гуси- лебеди». Знаете такую сказочку?
-Да.
А помните, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем,да не уследила-его Гуси-лебеди унесли).
А сколько гусей было у бабы-яги знаете? Давайте посчитаем.
Два гуся летят над нами
Один гусь за облаками
Один спустился на ручей
Сколько было всех гусей? (на магнитную доску крепятся макеты гусей. дети сверяют ответ
Девочка бросилась догонять гусей и увидела на своём пути?. печку.
Воспитатель:
- Печка. Печка скажи куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.
Ине просто съешь, а поделись с мамой, с папой, с братиком.
Задание: разделение целого на части.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
Дети складывают, затем разрезают
Воспитатель:
- сколько получилось частей(4)
Выполнила девочка задание и печка сказала ей куда Гуси-лебеди полетели. Бежит Машенька дальше видит- стоит яблонька и решила девочка у неё спросить, где ей искать своего братца
- Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей в ответ:
- Выполни сначала моё задание, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите, по корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети берут яблочки с номерами и раскладывают по корзинкам, номер которых соответствует номеру яблока.
Воспитатель:
- Правильно, Яблонька дети выполнили твоё задание?
Яблонька:
- Правильно. Скажу я вам куда Гуси-лебеди полетели (показывает дорогу).
Воспитатель:
- Пойдём дальше братца искать. Смотрите, Речка на пути.
Маша:
- Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели.
Речка:
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Начинается река с тоненького ручейка,
Затем становится всё шире…
Широка и глубока…
Помогите мне речку правильно собрать- от узкого ручейка до широкой реки.
Дети выполняют задания, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.
Воспитатель:
- Правильно ли выполнили дети твоё задание, Речка?
Речка:
- Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси- лебеди полетели вон туда (показывает).
Воспитатель:
Мы бежали, бежали в поисках братца, устали и решили немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И назад прогнулись
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
Воспитатель:
- А за речкой и лес. Там наверно Гуси-лебеди спрятали брата. А в лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами щёлкают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.
Логическая задача6» найти недостающую геометрическую фигуру.»
Воспитатель:
Пропустили девочку звери в лес. Что она увидела? (на доску прикрепляется макет избушки Бабы-яги).
-Избушку.
-Правильно. А в избушке сидит сердитая Баба-яга. Давайте ей цветочки подарим,она и подобреет.
Дети делают аппликацию цветка по цифрам.
Воспитатель:
Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.
Лабиринт.
Дети самостоятельно выполняют задание.
— Молодцы, все справились.
Итог занятия.
— Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.