Анна Пудовкина
Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Задачи:
Публикация «Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
• Образовательные: Прививать интерес к русским сказкам. Обогащать активный словарь детей. Упражнять в расположении готовых форм на общем пространстве; закреплять умение рисовать прямые и наклонные линии, круглые предметы; продолжать учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении.
• Развивающие: Развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику; продолжать знакомство с нетрадиционными формами рисования – ватными палочкам,
• Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать; умение объединяться для общего дела, способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду.
Материал к занятию : макет яблони без листьев и яблок; Яблочки красного цвета, листочки зеленого цвета; ручеек, бревно, макет печки; макет реки; мостик; макет домика; восковые мелки, листы белой бумаги с нарисованными свечкой предметами для сюрприза, Кисточки, клеёнки; шкатулка, клубочек, магнитофон.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультфильма, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия.
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
-Вы знаете, ребята, я сегодня в детский сад несла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? Как вы думаете? (ответы детей)
- Пойдемте в сказку «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» и поищем там шкатулку. А дорогу нам поможет найти волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (бросаю клубочек музыка «В гостях у сказки»)
- По тропинке мы пойдем, много интересного найдем. (Ручеек)
- Нас ждет нелегкая дорога: здесь и журчащий ручеек, который надо перепрыгнуть. (перепрыгиваем, видим печку)
- Ой, ребята смотрите печка стоит. Давайте спросим печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? (дети спрашивают).
Печка: «я вам скажу, куда полетели гуси-лебеди, только нарисуйте мне зернышки, чтобы можно было намолоть муки для пирогов». (Встреча с печкой)
- Ребята, посмотрите здесь есть краски и ватные палочки. Давайте мы возьмем палочки и нарисуем зернышки для печки. Мы макаем палочкой в краску и ставим точки на листе бумаги.
Печка: «спасибо, ребята, гуси-лебеди полетели к яблоне у леса». (Прощание с печкой)
Благодарим печку, бросаю клубочек. (на пути лежит дерево).
- А это что? Дерево упало, перешагнуть через него надо осторожно, чтобы не пораниться.
- Ребята, смотрите яблоня стоит. Давайте спросим яблоню: яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди улетели? (дети спрашивают).
Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Наклейте мне яблоки и листочки - тогда скажу. (Встреча с яблоней)
- Ребята, посмотрите вот лежат яблоки и листочки, давайте мы поможем яблоньке. Какого цвета листочки? Какого цвета яблоки? (Яблоки цепляют к дереву при помощи липкой ленты)
Яблоня: «Спасибо ребята! Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке». (Прощание с яблоней)
- Спасибо, яблонька (бросаю клубок). Идем ребята.
(подошли к речке- раскатанный рулон обоев)
- Ребята, спросим речку: «речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» (дети спрашивают)
Речка: «нарисуйте моим рыбкам траву и камушки, чтобы они могли в них прятаться, тогда скажу». (Встреча с речкой)
- Ребята чем мы нарисуем траву и камушки? Нарисуем восковыми мелками.
Речка: «Спасибо, ребята, много вы травки и камушков нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке у леса». (Прощание с речкой)
- Спасибо тебе, речка, за подсказку (дети благодарят, через речку положить мостик). (Река)
- Ребята, речка глубокая, слышите, как она шумит? (звучит музыка). По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. (переходим по мостику, бросаю клубок, подходим к избушке)
- Ребята, вы постойте, а я зайду и посмотрю шкатулку. (захожу в избушку и выношу шкатулку)
- Давайте с вами сядем за столы и посмотрим, что же лежит в нашей шкатулке. (садимся за столы, открываю шкатулку и раздаю детям белые листы бумаги, предварительно свечкой нанести рисунки листьев)
- Вот мои подарки для вас, только они не простые, а волшебные. Чтобы отгадать, что есть на этих листочках, надо закрасить листы бумаги цветной водой и сказать, что у кого получилось. Закрашивать надо в одном направлении: слева- направо (показ в воздухе) мной, затем детьми) (дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки)
- Ребята, у кого что нарисовано? (появилось) (ответы детей)
- Молодцы, ребята, у вас на листочках нарисованы герои сказок. Какие это сказки?
Давайте вспомним какие мы еще сказки с вами знаем?
Пальчиковая игра «Сказки»
-Ребята, расскажите где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Вам понравилось в гостях у сказки? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! А сейчас, давайте будем прощаться с нашими гостями, и пойдем в группу.