Светлана Хазиева
НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие (ФЭМП,
Речевое развитие.
Возрастная группа : младшая (3-4 года)
Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;
• закрепить представления детей о геометрических фигурах;
• закрепить основные цвета.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие:
• развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
• обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
Воспитательные
• воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
• воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать.
Оборудование:
• музыкальное сопровождение НОД;
• слайдовая презентация;
• макеты печки, яблоньки с яблоками, избушки;
• кирпичики из бумаги;
• ткань-речка;
• аудиозапись с голосом печки, речки;
• кукла Ванечка.
Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.
Организационный момент Ребята, посмотрите сколько к нам много пришло гостей, давайте поздороваемся.
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте гостям тоже улыбнёмся. Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии.
Настроить детей на доброжелательную атмосферу.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Раздаётся плачь.
Дети, а кто из вас плачет?
Вроде никто не плачет. Слышите снова слышен плачь. Ой, да это девочка плачет.
Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Потерялся братец мой
Иванушка вчера,
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот я вижу мальчики
Нарядные сидят,
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку.
Моего Иванушки нет у вас в саду,
Братика, любимого никак я не найду!
Воспитатель: Ребята, вы узнали девочку? А из какой она сказки?
Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди нас.
Дети: Гуси-лебеди.
Дети: Поможем.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания. П/игра «Шагаем по дорожке»
Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
По дорожке мы прошли
Прямо к печке подошли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Маша тоже встретила на своём пути печку. Помогла ли ей печка? А как вы думаете почему?
А как надо было попросить печку?
Давайте попросим печку ласково сказать нам куда же гуси-лебеди полетели.
Голос печки: Какие вы вежливые ребята. Идите, ребята, по тропинке она приведёт вас к яблоньке. Яблонька скажет куда гуси-лебеди полетели.
П/игра «Шагаем по дорожке»
Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
По дорожке мы прошли
Прямо к яблоньке пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька. Но как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Какую форму и цвет имеют яблоки?
Давайте поможем яблоньке, снимем урожай. Зелёные яблочки в большую корзинку, а красные в маленькую.
Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
На дороге яблонька стоит,
На ветке яблочко весит.
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус.
Голос яблоньки: Спасибо, вам, ребята. Как легко мне стало. Идите ребята, по тропинке, к речке придёте она вам скажет куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Ребята, смотрите, гуси-лебеди полетели.
Физкультминутка «Гуси»
Возле моря сели.
Искупаться в море синем гуси захотели.
Лапки обмывали,
Крылья полоскали.
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетим до дому к берегу родному.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами избушка. Что это за избушка? Вот в эту избушку гуси-лебеди Иванушку принесли.
Ребята, а вот и реченька. Спросите у Речки, куда гуси-лебеди полетели.
Речка: Я не могу течь, посмотри сколько во мне мусора. Тяжело мне, скоро превращусь в болото. Уберите мусор, тогда скажу.
Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали весь мусор. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.
Воспитатель: Смотрите, ребята, гуси-лебеди не подпускают нас к избушке. Злятся. Давайте расскажем им стихотворение, оно поможет нам с ними подружиться.
Гуси-лебеди расступаются, подпуская нас к избушке.
Воспитатель: Вот и Ваня, нашли мы братца, надо отвести его к Машеньке.
П/игра «Мы шагаем дорожке»
Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Камушки мы обошли
Через речку перешли.
К Машеньке домой пришли.
Дети: Печка. Она грубо просила ее, не говорила вежливые слова.
Дети: Ласково, использовать вежливые слова.
Дети: Потому что на ней много яблок висит, ей тяжело. Круглую, овальную. Красные, желтые, зелёные.
Дети по одному снимают яблочки и кладут в корзинки.
Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
Сложить запястья вместе.
Руки над головой, движения вперед-назад.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
Соединить запястья, ладони развести.
Машут крыльями
Приседают
Плавательные движения
Ладонями поочередно потирают руки
Махи внизу руками
Повороты головы в стороны
Махи руками
Дети: Речка, реченька, скажи куда гуси – лебеди полетели.
Дети убирают мусор.
Дети: Не шипи, сердитый гусь –
Я и так тебя боюсь,
Ну, перестань сердиться –
Нам лучше подружиться.
Закрепление нового знания, повторение Нас встречает Машенька.
Маша: Спасибо, ребята. Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?
Вы проделали нелёгкий путь, чтобы мне помочь, я больше никогда не оставлю брата одного, да и вы помните, что не только в сказках, но и в жизни существует много опасностей и надо слушаться взрослых. До свидания, ребята!
Уходят.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку? Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке. Дети: Потому что мы просили ласково печку помочь нам. А еще яблоньке помогли, собрали урожай. А речке помогли избавиться от мусора.
Рефлексия (итог НОД) Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята малыши.
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Дети повторяют движения за воспитателем.
Продолжение исследования вне НОД