Селюнина Светлана
Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
с воспитанниками средней группы
образовательная область "Коммуникация" (развитие речи)
Тема: Путешествие в осень
Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Коммуникация:
- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
- развивать речевую выразительность;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- расширяется словарь, главным образом за счет прилагательных.
Чтение художественной литературы:
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Художественное творчество:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;
- закрепить у детей умение наклеивать готовые формы;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- расширять и уточнять представления детей о времени года осень;
- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе;
- развивать сенсорные умения: различие листьев деревьев по форме, цвету, величине и характерным признакам;
Чтение художественной литературы:
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова, совершенствовать художественно – речевые
исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация:
- развивать творческое воображение, умение работать в паре со сверстником
Здоровье:
- развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Оборудование: игрушка-паучок, паутина, ритмосхема “Дождик частый и редкий”, по 2 осенних листочка каждому ребенку, аудиокассета с записями мелодий, мольберты; набор разноцветных осенних листочков (на каждого ребенка, листы бумаги с изображением деревьев (один на пару, клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кистей, клеенки.
Содержание образовательной деятельности
1. Оргмомент
Дети встают в круг:
- Я знаю, что все вы очень любите путешествовать. А куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью.
Игра в кругу “Назови осенние приметы”
Но прежде чем отправиться в наше путешествие, необходимо назвать приметы времени года – осени. В этом нам поможет волшебная листочек: будем передавать ее по кругу и называть осенние приметы. (Дети, передавая осенний листочек по кругу, называют приметы осени)
Да, ребята, осень бывает такой разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда становится холодно, зима стоит уже на пороге.
Вы назвали все осенние приметы – можно отправляться в путешествие.
Ребята, что это натянуто между ветками? (Паутина.) А откуда она здесь появилась? (Паучок сплел.) Я предлагаю вам стать маленькими паучками и показать, как вы умеете плести свою паутину.
Стихотворение с движениями “Паучок-ткач”
Сетку паучок плетет (пальцами изображают решетку,
Словно ткач проворный (изображают движение на ткацком станке)
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно (в воздухе пальцем очерчивают круг)
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались (делают диагональное движение рукой)
И в красивой паутине (раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)
Мухи все остались (скрещивают пальцы, сжимают)
Вывел нитку, натянул (указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию)
И засел в засаде (приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)
Только мухи не летят (соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)
Паучку досадно! (машут рукой)
Молодец, паучок, какую красивую паутину сплел, наверно, долго над ней трудился. А люди тоже осенью трудятся на огородах, на дачах, в садах. Что они делают? (Собирают урожай.) Мы тоже будем собирать урожай.
Комплекс общеразвивающих упражнений “Овощи”
На огород мы побежим (бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке (наклоняют туловище вправо-влево)
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех польет.
А зеленый кабачок (приседают, положив ладони под щечку)
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке,
Как малыш в кроватке.
Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
– Надо было брать ведро!
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
А на грядке вдоль забора (поворачивают туловище вправо-влево)
Вдруг созрели помидоры:
И алеют шарики –
Яркие фонарики.
И зеленая стрела (встают на носки, поднимая руки вверх)
Очень быстро подросла.
Жаль, нельзя взлететь стреле –
Крепко держит лук в земле.
Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой. Как можно сохранить овощи? (засолить овощи)
Игра «Заготовки на зиму»
Укладывая овощи в банки, проговаривать названия овощей.
Ребята, а вам не кажется, что скоро пойдет дождь? Все небо тучами затянуло. Какой бывает дождь? (Частый и редкий.)
Ритмическая игра “Дождь частый и редкий”
Дети ударяют по ладони указательным пальцем другой руки с проговариванием ритмослогов “кап-кап” в соответствии с расположением прямых линий на схеме. Линии расположены на большом расстоянии друг от друга – удары редкие; линии рядом – удары частые.
А вот и ветер подул. Холодный ветер задувает. Покажите, как он воет?
Упражнение на развитие речевого дыхания
А ветер, как и дождь, бывает разный. Какой бывает ветер? (Сильный и слабый.)
Покажите, как дует сильный ветер? (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.) А как слабый? (Делают неглубокий вдох и выпускают воздух понемногу.)
– Ребята, вот и стих ветер, пора идти гулять.
2. Деление на пары (по цвету и форме листьев)
Посмотрите, сколько опавших листьев вокруг! Откуда они здесь появились? (Ветер сдул с деревьев.)
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
Ребята, я предлагаю вам выбрать дерево и найти листочки этого дерева поделиться по цвету и форме листьев. ( Дети делятся на 4пары: деревья – берёза, клён, рябина, дуб)
Игра “Найди свое дерево”
А теперь пусть ваши листочки найдут свое дерево. (Дети находят свои деревья и наклеивают листья)
Да, ребята, осень подарила нам много красивых, разноцветных листьев. Прошу вас пройти за столы.
3. Аппликация
Ребята, деревья вы будете украшать в паре.
А сейчас разомнем пальчики и вспомним, как правильно наклеивать листочки.
Вот листочек мы берем,
На клееночку кладем.
Время кисточки пришло:
Ее с подставочки возьмем,
И в клей тихонько обмакнем.
Листочек мы намажем клеем –
Ты приклей его быстрее.
Чтоб листочки были краше,
Мы возьмем салфетки наши.
Их прижмем мы пару раз –
И букет готов у нас.
Приступайте, пожалуйста, к работе. (Дети в парах наклеивают на деревья разноцветные осенние листочки)
Какие деревья у нас получились? (Красивые, нарядные, веселые и т. д.)
Ребята, а паучок шепнул мне на ушко, что тоже хочет полюбоваться вашими деревьями. Давайте покажем ему, что у нас получилось.
Ребята, стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов. И нам пора домой. Давайте и мы с вами превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вот так и возвратимся назад в группу.
Рефлексия
Ребята, в какое время года мы сегодня путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в то время года, которое вы выберете.