Получи документы

Сценарий НОД по краеведению «Заповедники и заповедные места. Школа безопасности» (старшая группа)

Любовь Сушкова
Сценарий НОД по краеведению «Заповедники и заповедные места. Школа безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Любовь Сушкова

Тема: Заповедники и заповедные места. Школа безопасности.

Цель: расширение представлений детей о родном крае.

Программные задачи: учить соблюдать правила поведения в природе; дать понятие о заповедниках, опасных растениях, о возможных травмах на природе; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Сценарий НОД по краеведению „Заповедники и заповедные места, Школа безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: эмблема Воронежского заповедника, презентация о Воронежском заповеднике, мультимедийное оборудование, картинки растений, игра «Хорошо – плохо?»; раскраски картинок об охране природы, карандаши, фломастеры.

- Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что же это вы узнаете, если отгадаете загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Без воздуха можем мы прожить?

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Вода нам нужна?

Чтобы были мы здоровы

Даст нам молока… (корова)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

- Воздух, солнце, вода, животные, растения, насекомые, рыбы - все это - природа. Человек живет в природе, и от нее зависит жизнь человека.

- А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе?

- А может ли человек губить природу?

Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и охраняется государством один из самых старейших заповедников -Воронежский заповедник?

- Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений.

- На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных.

Отгадайте, кто это.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (олень)

- Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. (Показ эмблемы)

Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными строителями. (Показ презентации о Воронежском заповеднике)

- Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину - под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Каждое лето в заповеднике отлавливают бобров и переселяют их в другие заповедники: в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет очень медленно. Интересна история появления оленей в наших воронежских лесах. Воронежский писатель В. Кораблинов - уроженец этих мест, про оленей пишет, что однажды «принцесса, очень любившая зверей, привезла в Рамонь из чужих стран оленей и выпустила их в наш лес.»

Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.

А еще бывают заповедные места. Это такие уголки природы, где охраняют некоторые виды растений, животных или птиц. У нас в Анне тоже есть заповедные места. Это наш любимый парк. А также места вдоль реки Битюг. В парке животные водятся? Что же там можно охранять, как вы думаете? (Растения)

А какие растения? В первую очередь первоцветы. Это подснежники, хохлатка, медуница, желтый тюльпан, ландыш. (Показ картинок)

Красивые цветы, но среди них есть опасный цветок. Вы знаете какой? Это ландыш. В природе существуют ядовитые растения. У ландыша ядовиты все его части: листья, цветы. плоды. Отравление проявляется тошнотой, рвотой, головной болью, поносом. Может наступить смерть от остановки сердца.

Поэтому, когда вы находитесь в лесу, осторожно собирайте букет. Ведь некоторые цветы могут вызвать отравление, аллергию или ожег.

А на реке Битюг растет красивый цветок. Угадайте, что это? (Показываю кувшинку белую)

Удивительное по красоте растение. А вы что можете о ней рассказать?

(Цветки напоминают розу. Они всплывают на поверхность воды рано утром, а к вечеру снова закрываются и прячутся под воду. По поведению цветков белой кувшинки можно предсказывать погоду. Если приближается ненастье, цветки совсем не показываются из воды или скрываются очень рано.)

- Правильно. Есть легенда, которая рассказывает о том, что под водой цветки превращаются в русалок, а первые лучи солнца возвращают им образ цветка. У славянских народов кувшинке приписывалась могущественная сила. Ее называли одолень-трава и верили, что она излечивает от многих болезней и сохраняет от многих бед. Поэтому отправляясь в дальний путь, зашивали в одежду маленькие мешочки с цветками или листьями белой кувшинки.

А теперь давайте немного поиграем. Представьте, что вы все белые кувшинки.

Физкультминутка.

Белые кувшинки (дети присаживаются

Утром открывались

(дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).

На водичке плавно

Лепестки качались.

(качание рук вправо, влево).

Солнышко садится

Спать пора кувшинкам

(медленно присаживаются,

Лепестки закрылись

Солнце в серединке.

(закрывают руки, опускают голову на колени.).

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Игра «Хорошо – плохо?»

Будете показывать кружки. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

Костер в лесу (Красный кружок)

Мусор в лесу (Красный кружок)

Сломанные ветки (Красный кружок)

Срубленные деревья (Красный кружок)

Браконьерство (Красный кружок)

Посадка деревьев (Зеленый кружок)

Развешивание кормушек (Зеленый кружок)

Не рвать цветы (Зеленый кружок)

Создание красной книги (Зеленый кружок)

Создание заповедников (Зеленый кружок)

А чтобы вы хорошо запомнили правила охраны природы, сейчас раскрасите каждый по картинке.

Правила охраны природы

.1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

13. Не брать домой животных.

14. Развешивать кормушки.

- Из этих картинок мы создадим игру «Правила охраны природы»

Публикации по теме:

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Сценарий Новогоднего праздника старшая группа Сценарий новогоднего праздника (старшая, подготовительная группа). Вход-танец «Новогодняя считалочка» Реб: Посмотрите-ка, ребята, наконец.

Сценарий новогоднего утренника. (Старшая группа) Действующие лица:ведущий,девочка Маша (потом Снегурочка,дети:заяц,лиса,белка,медведь,Дед Мороз. Атрибуты:саночки (дуга с цветными лентами.

Сценарий праздника 23 февраля. Старшая группа Сценарий праздника для старшей группы «Мой папа лучше всех» (дети под Олимпийский марш входят в музыкальный зал, выполняют упражнения.

Сценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) ВидеоСценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) Видео СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА СТАРШАЯ ГРУППА 2016 год В празднично украшенный зал заходят дети под музыку в руках у них подарки для мам Выполняется.

Сценарий праздника 8 марта (старшая группа) 8 марта. (старшая группа). Ведущая: Что такое, что случилось, Всё вокруг так изменилось, Отдохнувшая от сна К нам опять пришла весна..

Сценарий праздника «Масленица» Старшая группа Цель: Дать представление о народных праздниках. Развивать творческие способности. Программное содержание. Вовлекать детей в эмоциональную.

Сценарий праздника на 9 мая (старшая группа) Сценарий праздника в детском саду на 9 мая Старшая группа. «Поклонимся великим тем годам» Дети входят под музыку «День Победы», идут по.

Сценарий утренника «8 Марта» (старшая группа) Элиста г. Цели и задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя детей; 2. Совершенствование знаний о празднике 8 марта; 3. Закреплять.

Сценарий утренника к 8 Марта (старшая группа) Ход праздника. Дети старшей группы под веселую музыку заходят в зал, образуют полукруг. Вед: Теплым словом, звонким пеньем Поздравляем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по краеведению «Заповедники и заповедные места. Школа безопасности» (старшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2016 в 22:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по краеведению «Заповедники и заповедные места. Школа безопасности» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сушкова (УИ 279960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД