Валентина Новгородова
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила сороку, которая прилетела из волшебного леса и принесла для нас письмо, она сообщила мне, что в письме что-то важное. Вы хотите узнать, что в нем? (Ответы детей).
(воспитатель достает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Дедушка Мороз приготовил для вас подарки и попросил меня вам их отнести. Но в лесу разыгралась сильная метель, и я сбился с пути. Помогите мне добраться до вашего детского сада.
Снеговик- Почтовик»
2. Основная часть.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „Дидактические игры „Эхо“, „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Ребята, ну что ж надо отправляться на поиски Снеговика, иначе мы не получим наши подарки, да и в беде оставлять никого нельзя.
- Вы готовы отправиться в сказочный лес, чтобы отыскать Снеговика и получить подарки. (Ответы детей).
- Тогда приготовьтесь, закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в волшебном лесу. (Дети закрывают глаза, педагог произносит слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»)
- Вот мы и в сказочном лесу. Но куда же нам идти, где искать снеговика (Предположения детей)
- Ребята, а давайте позовем, покличем снеговика. Как в лесу обычно кого- то зовут, кличут, когда потерялись? (Ответы детей)
- Правильно, «Ау!», «Эге- гей». Давайте вместе крикнем «Снеговик, ау!», «Эге- ге!» (Дети хором кричат, младший воспитатель по просьбе воспитателя за дверью повторяет последние звуки, изображая эхо)
- Кто- то отзывается нам, наверное, это снеговик, надо идти в ту сторону. Что-то в лесу холодно, давайте немного погреемся и продолжим поиски.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам снежным
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем (садятся,
А потом опять пойдем.
(В этот момент появляется Снеговик)
- Ребята, посмотрите, а вот и снеговик. Это ты нам отзывался? ( Воспитатель за снеговика: Нет, ребята, я и не слышал, как вы кричали, я сам вышел на эту тропинку. А отзывалось вам, наверное, эхо. В лесу всегда отзывается эхо. Если крикнешь, а оно «повторяет» за тобой окончания слов.)
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо». Если я крикну громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко
– Э-э-э-й!
– Э-э-э-хо!
– Э-э-э-ля!
– Эмма!
– Эдик!
- Молодцы, ребята! Снеговик (воспитатель обращается к снеговику, а ты не забыл про подарки от Дедушки Мороза? Пора нам возвращаться в группу. (Дети закрывают глаза, педагог произносит слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в группе ты окажись!»)
Игра "Чудесный мешочек".
- Ребята, снеговик по дороге мне сказал, что мешочек этот не простой, а волшебный. Прежде чем получить подарок, вы должны на ощупь отгадать, что это за предмет, если угадаете, то подарок ваш. Только Дедушка Мороз сказал, что подарки брать домой нельзя, они должны остаться в группе. (Дети по очереди подходят к мешочку, определяют на ощупь предмет)
- Ну что ж, ребята, снеговику пора возвращаться в сказочный лес, свое задание он выполнил, ему еще другим ребятам надо разнести подарки. (Дети благодарят снеговика, снеговик «уходит»
3. Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогли?
- В какую игру играли? Что вам понравилось? Какое у вас настроение?