Ольга Ловцевич
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе
на тему : «Уроки доброты»
МБДОУ «Улыбка» выполнила воспитатель средней группы – Ловцевич Ольга Владимировна.
Цель: Углубить и закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные : учить детей понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание».
Развивающие : развивать у детей потребность в хороших помыслах, добрых поступках; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (людям, животным, птицам и т. д, помочь понять, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Интеграция областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.
Средства для реализации : сказочная страна «Доброты», фонограмма песен из мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Фунтика», из Серии «Барбарики» «Что такое доброта», надувные шарики в виде сердечек на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое доброта», иллюстрации – «добрые эмоции», чтение поговорок сказок, рассказов о «доброте» (Цветик –семицветик» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Крошка енот», «Айболит», «Кот Леопольд»)
Ход НОД:
Дети входят в зал под фонограмму песни из мультфильма «Приключения Фунтика»- что такое доброта.
Воспитатель (в костюме барбарика) :
Доброе утро, ребята!
В : Ребята, я очень рада вас видеть! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения и желать его другим!
В: сейчас мы встанем в кружок: крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и каждый громко назовем свое имя –меня зовут Барбарелла, ,а тебя (-дети называют свои имена)
В: Ребята, я живу в сказочной стране барбариков, где всегда царит доброта, никто никого не обижает и все живут дружно, поэтому моя страна называется – страна «Доброты».
В: Ребята а вы как вы думаете, что такое доброта?
Дети: все хорошее, ласковое, веселое.
В: правильно, ребята! В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-«ДОБРОТЯ»- добро тебе, добро от меня. Как это верно! Доброта это волшебное удивительное слово! Доброта – это стремление делать людям добро! Народная мудрость гласит- доброта это солнце!
В: Ребята,а как вы думаете почему так говорят?
Дети: потому, что от нее теплее, веселее, греет, как солнышко.
В: Очень хорошо! Правильно, молодцы!
В: Давайте поиграем - сядем в кружок, протянем друг – другу ладошки (звучит спокойная музыка)Чувствуете теплоту ладошек своего соседа?
Дети : Да!
В: А сейчас эту теплоту прижмем к своему сердечку, к своей душе и почувствуем, как тепло растекается по сердцу, как от солнышка и душа наполняется добротой!
В: Чувствуете тепло?
Дети: Да!
В: Значит, в каждом из нас есть свое солнышко доброты!
В: Ребята,а как вы думаете доброту можно потрогать?Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: нет!
В: Ребята, как вы думаете, если человек добрый, он какой?
Дети: ласковый, заботливый, приветливый
В: Правильно ребятки, очень хорошо сказали.
В: Если человек добрый, то и поступки у него должны быть какими?
Дети : Добрыми.
В: Правильно, ребята! Вот в добрых поступках и можно увидеть доброту!
В: Ребята, посмотрите на наше солнышко! Оно грустное,как вы думаете, почему?
Дети: У него нет лучиков!
В: Правильно, ребята! Молодцы! А как помочь солнышку?
Дети: Нужно нарисовать ему лучики!
В: Конечно! Молодцы, ребята!
В: У меня на столе есть лучики, давайте их с помощью магнитов присоединим к солнышку!
(дети берут по лучику и присоединяют к солнцу)
В: Ребята, как вы, думаете какое дело вы совершили доброе или злое, подарив солнцу лучики?
Дети: Конечно доброе!
В: Правильно, ребята, молодцы, всегда так поступайте! Делайте только добрые дела! А теперь давайте немного поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
Если пальчики грустят - теплоты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем («Моем» руки дышим на них)
К себе ладошки прижмем (поочередно прижимаем ладони к груди)
Гладить ласково начнем (гладим руку другой рукой)
Пусть обнимутся ладошки (скрестить пальцы)
Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро, легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать! (каждый палец зажимаем в кулаке)
В: Ребята, а если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, плохой!
В: А в сказке бывают добрые и злые герои?
Дети: Да, есть добрые и злые.
(игра Сказочный персонаж»)
В: Ребята, сейчас я вам буду показывать сказочных героев, а вы будете говорить добрый он или злой. Если злой – закрывайте ладошками лицо, а если добрый – хлопайте в ладоши (Персонажи- баба Яга, Кощей, снежная королева, доктор Айболит, золотая рыбка, Мойдодыр)
В: Ребята, а как вы думаете вы добрые дети?
Дети: Да!
В: А почему вы так думаете?
Дети: мы не ссоримся, делимся игрушками,
В: Раз вы добрые, значит должны совершать добрые поступки? Маме дома помогаете?
Дети : Да! Помогаем!
В: А вот я сейчас проверю какие вы помощники?
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем (Круговые движения рук ладонями вниз)
Мы белье теперь стираем (имитация стирки белья)
Прополощем, выжимаем («полощем», «Отжимаем»)
Подметаем все кругом (Имитация движения с веником в руках)
И бегом за молоком (Бежим по кругу)
Маму вечером встречаем
Двери настеж открываем
маму крепко обнимаем! (раскрываем объятья, обнимаем себя за плечи)
В: Молодцы ребята! Хорошие помощники растут у ваших мам! Дети, а помогать маме – это доброе дело?
Дети : Конечно, доброе!
В : А какие добрые дела вы еще совершали?
Дети : Помогаем бабушке, собираем игрушки и т. д
В: Молодцы, ребята! Вы действительно очень добрые, заботливые дети и я могу открыть вам секрет: я искала добрых детей, которые совершают добрые поступки для того, чтобы подарить вот этот цветок, Это мои барбарики отправили его вам, в награду за вашу доброту (показывает цветок)Он может выполнить любое ваше желание!
(Вдруг дверь открывается, забегает Баба Яга)
Б. Яга: Ага, вот куда ты Барбарелла унесла волшебный цветок! А ну отдай мне!
В: Еще чего! Барбарики подарили его детям!
Б. (Яга выхватывает цветок) Это мой цветок! Он будет исполнять только мои желания! А вам, дети, не будет никакого подарка! Я сейчас полечу в страну «ДОБРОТЫ» и скажу этим противным Барбарикам, что я отобрала у детей семицветик! Вот они у меня наплачутся!
В: Что же нам делать, ребята? Баба яга унесла наш цветок! Какой поступок она совершила, как вы думаете?
Дети : Плохой, она украла у нас цветок!
В: Ребята, скажите, нужно ли нам выручать семицветик? Или отдадим его баба Яге?
Дети: Конечно, нужно выручать! Не отдадим его бабе Яге!
В: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие! Путь в мою страну не близкий, но интересный! Идем?
Дети: Идем, идем!
В: Дорожкою добра сейчас пойдем,
Куда она ведет, мы точно знаем, в пути мы будем делать добрые дела
Чтобы в город «ДОБРОТЫ» нас тропка привела (идут, дорогу преграждает река)
В: Что это? Здесь не было реки! Наверное она заколдована. Кто же это мог сделать?
Дети :Баба Яга!
В: Да, наверное это баба Яга (смотрит кругом, потом наклоняется и поднимает письмо)
В: Ребята, я нашла какое-то письмо! Давайте его прочитаем!
(читает письмо)
В: Путь откроется тогда,когда дети смогут отгадать загадки. (Подпись Баба Яга)
В: Будем отгадывать?
Дети: Да! Конечно, будем!
В: Встретив, зайку, еж сосед говорит ему (привет)
А сосед ушастый отвечает – ежик, здравствуй
-Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он (извини)
В: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрите ребята- река исчезла!
В: Вот мы и стране «Доброты»! Ребята, мы пришли в гости, что нужно сделать?
Дети : Поздороваться!
В: Скажем все дружно : здравствуйте (Дети дружно здороваются (Никто не отвечает)
В: Почему-то нас никто не встречает? (Прислушивается)
В: Ребята, слышите, Кто-то шумит (В это время из-за домика появляется Баба Яга, у нее в руках лепестки цветка, идет и напевая себе под нос, пританцовывает)
Дети: Да это же баба Яга! Она что-то несет!
Б, Яга : Дети? (удивленно) Зачем пожаловали? Я выгнала всех барбариков, теперь я здесь буду жить! А вам здесь делать нечего!
В: (говорит тихо детям, чтобы не слышала баба Яга)Ребята, нас много, а баба Яга одна!
Выгоним ее?
Дети: Выгоним! Уходи, уходи, Баба Яга! Отдавай наш цветок!
Баба Яга (Испугавшись) Ой- ой не надо, деточки! Уже ухожу (пытается спрятать лепестки цветка за спину)
В: А цветок? Где он?
Баба Яга : (бросает лепестки во все стороны) Вот вам, вот вам ваши лепесточки! Ха- ха, нет больше цветочка! Нет больше подарочка! (ехидно) -До свиданьице! (убегает).
Дети: Что она сделала! Нет больше цветка!
В: Не огорчайтесь, ребята! Нашему семицветику можно помочь! (берет лепесток и имитирует движение присоединения лепестка)
В: Скорее соберем лепестки и вернем их на место (собирают лепестки и приклеивают к серединке, как только последний лепесток приклеен,звучит волшебная музыка, слышно пение птиц)
В: Ребята, какие мы молодцы! Мы сделали большое доброе дело! Помогли цветочку! Он снова расцвел! Значит исчезло колдовство Бабы Яги и скоро и мои барбарики вернуться домой!
В: (прислушивается, слышно как кто-то тихо говорит «СПАСИБО! СПАСИБО)Ребята, слышите?
Дети : Да слышим кто- то говорит спасибо!
В: Это семицветик благодарит вас за вашу доброту!
В:Оставайтесь такими всегда – добрыми, отзывчивыми! Ведь добро,как птица, к тебе возвратится новым добром, золотом, серебром!
В: Ребята,а как вы думаете, Баба яга добрая?
Дети : Нет, она злая! Плохая!
В: Ребята, скажите, хотели бы вы, чтобы на земле больше не было зла? Чтобы никто не совершал плохих поступков?
Дети : Конечно, хотели бы!
В: Мы сейчас с вами можем это сделать! Надо только загадать желание, чтобы все злодеи исчезли навсегда! Загадаем такое желание?
Дети : Конечно, загадаем!
В: Но для этого нужно сказать волшебные слова, я буду говорить а вы дружно повторяйте за мной :
Лети, лети цветок, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,как коснешься ты земли – будь по нашему вели! Вели, чтобы все злодеи стали добрыми!
(Появляется баба Яга, красивая- волосы светлые, туфли на каблуках, крутится волчком) Баба яга : Что это со мной? Ничего не понимаю!
В груди стало так тепло, как от солнышка! Так хорошо! Хочется творить добро!
В: Баба Яга, ты на себя не похожа! Как ты себя чувствуешь?
Баба Яга: Замечательно! Давайте танцевать (Звучит фонограмма песни из мультф-ма барбарики «Что такое доброта»)
Баба Яга : Спасибо, ребята, с вами так весело, но мне пора к моим славненьким кикиморам! Полечу, расскажу, что добрым быть это очень хорошо! Никогда больше не буду совершать плохих поступков! До свидания (Убегает).
В: Ребята, как здорово у нас получилось! Баба Яга стала какой?
Дети : Доброй веселой!
В: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами! Я передам барбарикам, что дети из детского сада «Теремок», очень добрые, отзывчивые! И в благодарность за вашу доброту, за ваши добрые поступки,, хочу подарить вот такие маленькие сердечки, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта (дарит сердечки)
В: Так где живет доброта?
Дети: В наших сердечках!
В: Путешествие кончается, возвращаемся сейчас.
Но с добром мы не прощаемся, пусть оно ведет по жизни нас.
Пусть живет оно в сердечках, пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка в человека превратить!
В: А,сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
Покружитесь, покружитесь
Влево, вправо наклонитесь
И обратно в сад вернитесь!
В: Вот мы и снова в детском саду! Давайте, вспомним о чем мы сегодня говорили?
Дети: О доброте!
В: Какие добрые поступки мы совершили?
Дети: Подарили солнышку лучики, спасли цветок, Баба Яга стала доброй!
В: В какой волшебной стране побывали?
Д: в стране «Доброты»
В: Ребята вам понравилось путешествие?
Д: Да, понравилось!
В: Перед тем,
Как нам расстаться и уйти всем по домам, хочется мне попрощаться, и сказать еще раз вам
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями! Расскажите своим друзьям, сестренкам, братишкам, что делать добрые дела – это очень хорошо и приятно!
В: Всего доброго вам ребята, спасибо вам большое! До свидания!