Светлана Аксененко
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В волшебном лесу».
Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; развивать связную речь, обогащать словарь; развивать воображение, фантазию, логическое мышление.
Материалы: снежинки с загадками, альбомные листы с кляксами, клякса из ткани, стенд, заготовки частей тела животных.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети вместе с воспитателем играют в малоподвижную игру
В это время помощник воспитателя приносит письмо, рассматриваем и читаем.
Воспитатель: «Пишет вам Лесовичок – старичок. Я знаю, что вы любите путешествовать и приглашаю вас в свой волшебный лес, сейчас он особенно красив. Буду очень рад видеть вас в своём лесу».
Воспитатель: Ну, что ребята, принимаем приглашения Лесовичка?
Дети.
Воспитатель: А как же мы к нему доберёмся? Да ещё и в волшебный лес. Тогда и транспорт нам нужен волшебный.
Рассуждения детей. (Выбирают метлу).
Воспитатель: Транспортное средство мы выбрали, теперь можно лететь. А кто нам покажет дорогу? (Приходят к выводу, что нужен проводник).
И раз мы летим в волшебный лес, то и проводник нам нужен необычный, сказочный, волшебный.
Воспитатель: Обращает внимание на стенд с заготовками различных частей тела: хвост, голова, лапы, туловище, разных животных и предлагает самим сделать необычного зверька – проводника.
Дети все вместе решают, какие части тела будут у зверька.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось? Как мы назовём нашего зверька?
Дети придумывают необычное, смешное название.
Воспитатель: Ну, что проводник у нас теперь есть, можно лететь.
Дети имитируют полёт на метле.
Воспитатель: Ребята, наш волшебный зверёк шепчет мне на ухо, что мы уже подлетаем к волшебному лесу. (Высаживаемся, представляем, что входим в волшебный лес).
Воспитатель: Что же мы можем увидеть в волшебном лесу?
Ответы детей, дополняются знаниями о диких животных и птицах, приспосабливающихся в зимних условиях.
Воспитатель: Незаметно подбрасывает снежинки. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, и здесь написаны загадки от Лесовичка. Вы любите отгадывать загадки? Дети.
Загадки – эмпатии. (Изображают все явления и животных).
И увидеть рады, и отводим взгляды. (Солнышко)
Когда он отдыхает, на время всё стихает.
Листья не колышутся, и шороха не слышаться. (Ветер)
Летит орлица по небу синему
Крылья распластала, солнышко застлала. (Облако).
Кто зимой спать ложится, а весной встаёт? (Медведь).
Не портной, а всю жизнь с иголками. (Ёж).
Летом серый, зимой белый. (Заяц).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, мимо меня кто-то пробежал? Вы не заметили? Давайте поищем вместе.
Дети ищут и находят кляксу (из ткани).
Воспитатель: Что же это за зверь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, она говорит, что не одна пришла, а со своими подружками – кляксочками. Вы их видели? Куда же они могли спрятаться?
Дети ищут и находят их на листах бумаги.
Воспитатель: Какие замечательные кляксы! Они хотят, чтобы мы из них придумали разных, необычных зверьков и поиграли с ними. Жаль, что нам пора возвращаться домой, в нашу группу. Что же делать?
Дети решают, что их можно взять с собой и поиграть уже в группе.
Воспитатель: Хорошо, я тоже так думаю. Садитесь на метлу, и летим в сою группу. (Имитируют полёт на метле).
Воспитатель: предлагает пройти за столы, вспомнить всё что они видели в волшебном лесу и поиграть со своей кляксой, придумать ей имя.