Получи документы

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»

Светлана Хлыстунова
Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

Тема: "Птицы Краснодарского края».

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Публикация «Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет „Птицы Краснодарского края“» размещена в разделах

Возрастная категория детей : дети 6 – 7лет.

Форма организации непосредственно образовательной ситуации : фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные :

• обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае;

• дать представление о перелётных и зимующих птицах;

• расширить словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

• желание проявлять заботу о птицах, оказавшихся в трудной ситуации.

Развивающие :

развивать память, связную речь, внимание, усидчивость, умение слушать и дополнять ответы других.

Планируемые результаты: Дети закрепят знания о птицах, проживающих на территории Краснодарского края. Будут больше знать о ласточках, жаворонках, цаплях, скворцах, кукушках.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, ЭОР (презентация «Птицы Краснодарского края»)

Ход непосредственно образовательной ситуации:

I. Введение в НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Зима.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга -

Сидит, поджимая лапка.

Набок головку клонит

И прячет её под крыло,

А ельник от ветра стонет

И поле белым - бело.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном -

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Когда уляжется вьюга,

Тепло к нам вернётся опять,

Вместе с тобой, пичуга,

Мы будем весну встречать!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) в стихотворении?

О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

Почему птицам трудно найти себе корм зимой?

Какие птицы зимуют в наших краях?

Дети: Ворона, воробей, синица, сорока, голубь, сойка, горлица, дятел, сова.

Слайд 2-3

Воспитатель: Как зимующие птицы переносят холодную зиму?

Воробьи, вороны, сороки, голуби подкармливаются вблизи места проживания человека.

Дятел добывает личинки насекомых из-под коры деревьев.

Сойки и синицы находят оставшиеся плоды и семена растений.

Снегири любят ягоды рябины.

Но всем птицам нужна забота человека.

Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Развешивать кормушки для птиц на деревьях, подсыпать корм: крошки, семена, крупу, зерна.

Слайд 4

Физминутка:

«Деревья и птицы»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки в стороны – плавно помашем – это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

Воспитатель: Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?

Дети: Трясогузка, кукушка, соловей, скворец, дрозд, утка, цапля, лебедь.

Слайд 5-6

Воспитатель: Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки. Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.

Воспитатель: Какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?

Слайд 7

- Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.

- Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.

- Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

- Ласточка – птица воздуха. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.

Воспитатель: Как много мы узнали о птицах.

А теперь проведем викторину:

Слайд 8

-Какую птицу называют "лесной газетой?"

Дети: Сороку.

-Какая птица умеет копировать голоса людей, лай собак?

Дети: Ворона.

-Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?

Дети: Большой крепкий клюв и длинный язык.

Слайд 9

-Какая птица охотится ночью?

Дети: Сова.

-Почему воробьи селятся рядом с человеком?

Дети: Потому, что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо.

Молодцы!

III. Заключительная часть.

А теперь давайте поиграем.

Продуктивная деятельность.

Дидактическая Игра "Четвёртый лишний".

Слайд 10

* медведь, дятел, лось, барсук;

Слайд 11

* сорока, скворец, курица, журавль;

Слайд 12

* ворона, синица, воробей, соловей;

Слайд 13

*синица, скворец, трясогузка, утка;

Слайд 14

* воробей, соловей, ворона, кукушка; (не вьёт гнёзда)

Слайд 15

* сорока, синица, клёст, дятел (появляются зимой птенцы)

Используемые информационные источники:

• Васнева А. Г. «Знай и люби свой край», 2006г.

• Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?»

Интернет-ресурсы: www.maam.ru

www.moi-detsad.ru

https://www.images.yandex.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет «Безопасность наших детей!» Основные положения Закона Краснодарского края от 21.07.2008 г. №1539 Детская беспризорность - это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, утрата постоянного места жительства, характеризуется: незанятостью.

Фотоотчет «День рождения Краснодарского края»Фотоотчет «День рождения Краснодарского края» В сентябре месяце дети, родители и воспитатели детского сада отметили замечательный фольклорный праздник "День рождения Краснодарского края".

Фотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского краяФотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского края Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества. Формировать патриотические.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края» Программные задачи: Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края: гербе, флаге. Воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик» Цель - познакомить детей с новым способом рисования – рисование на воде. Задачи: - обучающие: учить составлять узор с помощью нетрадиционной.

Образовательная ситуация по развитию речи «Кошечка в гостях у детей» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлыстунова (УИ 882780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД