Анна Савина
Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики» Вариант 2.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Ход занятия:- Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые! Я очень рада вас видеть. Покажите, какие красивые у вас улыбки.
- Посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем солнышку вернуть его лучики“, Вариант 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, скажите, какое сейчас время года (Весна)Правильно, весна. Что у нас светит за окошком? (Солнышко). Посмотрите, к нам в группу тоже пришло солнышко. (Показывает грустное солнышко без лучиков) Но какое лицо у солнышка? (Грустное). Да, грустное, печальное. Покажите, какое лицо у солнышка (Показывают грустные лица). Но почему же оно расстроилось, давайте подумаем. Как вы думаете? (Ответы детей) Чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Значит, солнышко расстроилось, от того, что потерялись лучики. Если мы поможем солнышку вернуть лучики, оно станет веселым. Ребята, а вы хотите помочь? (Да)
- Скажите, какого цвета солнышко? (Желтое). А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг) Точно, на круг.
- Посмотрите, у солнышка появился лучик, потому, что вы правильно ответили на вопросы. И этот лучик веселый. Если мы соберем все лучики, то и солнышко станет веселым. На какую фигуру похож лучик. (На круг) Солнце и лучик круглые, а они одинаковые? (Нет, солнце большое, лучик маленький).
А что это здесь у нас стоит? (Домики) Это солнышко их для нас построило, чтобы мы ему помогали вернуть лучики. На какую фигуру похож домик? (На квадрат) А крыша? (На треугольник) А эта крыша? (Тоже на треугольник) Эти треугольники одинаковые? (Нет, один маленький, другой большой) Какие вы молодцы, ребята!
- Ой, посмотрите, у солнышка появился еще один веселый лучик.
- Кажется, я что- то слышу. Какой-то шорох, вот такой «Ш-ш-ш-ш», повторите «ш-ш-ш-ш» Пойду – посмотрю что это. (Восп. вносит бабочку). Ребята, это же бабочка прилетела к нашему солнышку. Она зовет нас на лесную полянку. Хотите отправиться на полянку? (Да) Тогда становитесь друг за другом и повторяйте за мной. Угадайте, на чем мы поедем на поляну? (Ответы детей) На паровозе. Поехали!
Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза)
Звучит музыка.
- Вот мы оказались на лесной полянке.
«Посчитаем бабочек»- Да тут же еще бабочки, посмотрите какие они красивые. Бабочки – это насекомые или звери? (Насекомые) Верно. Каких насекомых вы еще знаете? (Жуки, пауки, пчелы) Ребята, эти бабочки одинаковые? (Разные: большие и маленькие) Сколько здесь больших бабочек? (Одна) А маленьких? (Много) Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек. Начнем с большой. (Сначала вместе, затем индивидуально 2-3 ребенка)
- Посмотрите, у солнышка появился еще один веселый лучик. Это потому, что вы все правильно посчитали.
Дыхательное упражнение «Поможем бабочкам летать» - Кто мне скажет, что умеют делать бабочки? (Летать) Правильно, бабочки очень любят летать, но у них устали крылышки. Поможем им? (Да)
Давайте аккуратно подуем на них (Глубоко вдыхают носом, а затем плавно дуют на бабочек сначала тихо, затем сильно, восп. показывает). Бабочки очень обрадовались.
Ой, а у солнышка-то еще лучик появился. Скоро оно станет веселым.
«Найдем для бабочки цветок такого же цвета»- Ребята, как вы думаете, на чем любят сидеть бабочки? (На цветах) А у нас здесь как раз растут цветы. Посмотрите, эти цветы одного цвета? А наши бабочки? Давайте найдем для каждой бабочки цветок такого же цвета, как она. (Восп. поочередно спрашивает, какого цвета бабочка у каждого ребенка и просит посадить ее на цветок такого же цвета)
- Спасибо, ребята, бабочкам очень понравились цветы, которые вы для них нашли.
- А у нашего солнышка появилось много веселых лучиков.
- Оно говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему вернуть все лучики и стать веселым. Покажите, какое веселое солнышко стало. А какие вы веселые.
«Рисование солнышек на крупе»- Ребята, а вы хотите нарисовать много веселых солнышек? Тогда, у меня для вас есть сюрприз. На столе стоят тарелки с крупой. Давайте возьмем палочки и нарисуем каждый красивое солнышко у себя в тарелке. (Восп. показывает и помогает детям)
Итог занятия:
- Скажите ребята, кому мы сегодня помогли? А что делали? Вам понравилось наше путешествие?
- И мне тоже очень понравилось с вами помогать солнышку. Вы очень добрые и смелые ребята.