Наталья фоменко
Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах, о времени года весна.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать умение читать слова, писать печатными буквами, делить слова на слоги;
• Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове в начале, в середине, в конце слова;
• Закреплять умение видеть несоответствие на картинках, обосновывать свою точку зрения;
• Закреплять умение использовать в речи слова антонимы, синонимы;
Публикация «Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Поможем жителям леса вернуть солнце“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять словесный состав предложения;
• Закреплять слоговое строение слова.
Развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие;
• Развивать память и внимание;
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;
Необходимое оборудование:
-проектор, видео презентация;
- большой воздушный шарик желтого цвета (1 шт.);
- лучики с заданиями (8 шт.);
- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
- бабочки розового и синего цвета (24 шт.);
- мяч.
1 часть. Вводная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм про весну, а вместо мультфильма показывают видео обращение от жителей леса.
Мотивация:
Сообщение от жителей леса :
«Ребята, зима решила, что она самая главная и не хочет уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Животные не могут выйти из сна. Не поют песни птицы. Насекомые устали от холода. Помогите нам вернуть солнце…»
- Ребята, что будем делать? Поможем лесным жителям вернуть солнце?
2 часть. Основная.
Воспитатель: Где искать солнышко? Может, начнем с нашей группы? Солнышко, оно какое? Чего не хватает на нашем солнышке? Может лучики где-то тоже в нашей группе?
По группе спрятаны лучики солнышка, а на них вопросы.
1 задание. «Звук в слове»
Придумайте и назовите слова, в которых встречается звук «Т» в начале слова, в середине и в конце.
Проведите звуковой анализ слов: звезда, капель, сосулька, камыш, шалаш, солнце, подснежник, цветок, бабочка, медведь.
2 задание. «Подбери слова»
Подберите слова, в которых встречаются:
4 слога, 3 слога, 2 слога, 1 слог.
Воспитатель: Как можно узнать, сколько слогов в слове?
Вспомните слова в котором второй слог ка, первый слог бу, последний слог ма.
3 задание.
Разложить птиц по категориям:
1) Перелетные (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
2) Зимующие (филин, дятел, синица, ястреб, галка, клест, тетерев, сова, глухарь, свиристель).
Воспитатель: Куда улетают перелетные птицы? Где зимуют птицы, которые остаются у нас или прилетают к нам?
4 задание.
Прочитайте и определите, какое слово лишнее и почему:
Капель, проталина, урожай, сосулька
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать
Май, декабрь, март, апрель.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (игра «Живые слова») :
Воспитатель: сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Живые слова», дети будут словами. А сначала мы придумаем предложение из трех слов. Дети составляют предложение, выбирают какими словами кто будет. Дети с выбранными словами выстраиваются по желанию рядом друг с другом. Затем воспитатель предлагает остальным детям посмотреть на живые «слова» и сказать, какое предложение у них получилось. Игра повторяется 3 раза.
5 задание.
Картинка небылица. Что на картинке нарисовано неправильно, почему?
6 задание.
Придумайте определения к словам:
Ручей (Звонкий, веселый, звенящий, журчащий)
Небо (Высокое, чистое, голубое, ясное)
Солнце (Яркое, весеннее, ласковое, теплое…)
Сосулька (Длинная, тонкая, ледяная…)
Подснежник (Красивый, хрупкий, нежный, первый…)
7 задание с мячом.
«СКАЖИ НАОБОРОТ» используя в речи слова синонимы, антонимы.
- холодный – холодно - холодильник;
- зима – зимний - зимовье;
-веселый – веселье, озорной, смешной;
- светлый – свет, светильник;
- громко – тихо,
- быстро – медленно,
- белый – черный,
- день – ночь,
- длинный – короткий,
- широкий – узкий,
- острый – тупой,
- высокий – низкий,
- маленький – большой,
- плачет – смеётся.
8 задание.
«Нарисуй букву».
Написаны буквы без некоторых элементов, дети дорисовывают элементы, что бы получилась буква. (Звучит музыка, дети рисуют) Ребята, покажите, что у вас получилось. Какие буквы вы нарисовали?
3 часть. Заключительная.
-Ребята, мы нашли все лучики от нашего солнышка! Давайте его немедленно отправим в небо, чтобы оно начало светить и согревать землю. А лучики оставим себе, чтобы в нашей группе осталась частичка солнышка, которая будет нас согревать.
Если вам понравилось помогать лесным жителям – возьмите себе розовую бабочку и приклейте ее ленточку у солнышка. А если кому - то не понравилось – возьмите синюю бабочку и так же наклейте на ленточку солнышка. Отпускаем воздушный шарик (солнышко) через окно.
По количеству детей заготовлены фигурки : розовых бабочек - отражение отличного настроения, синих бабочек - отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет сам свое настроение, и наклеивает на ленточку на солнышко.