Папки-передвижки

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце»

Наталья фоменко
Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах, о времени года весна.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение читать слова, писать печатными буквами, делить слова на слоги;

• Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове в начале, в середине, в конце слова;

• Закреплять умение видеть несоответствие на картинках, обосновывать свою точку зрения;

• Закреплять умение использовать в речи слова антонимы, синонимы;

Публикация «Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Поможем жителям леса вернуть солнце“» размещена в разделах

• Закреплять словесный состав предложения;

• Закреплять слоговое строение слова.

Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать память и внимание;

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;

Необходимое оборудование:

-проектор, видео презентация;

- большой воздушный шарик желтого цвета (1 шт.);

- лучики с заданиями (8 шт.);

- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

- бабочки розового и синего цвета (24 шт.);

- мяч.

1 часть. Вводная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм про весну, а вместо мультфильма показывают видео обращение от жителей леса.

Мотивация:

Сообщение от жителей леса :

«Ребята, зима решила, что она самая главная и не хочет уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Животные не могут выйти из сна. Не поют песни птицы. Насекомые устали от холода. Помогите нам вернуть солнце…»

- Ребята, что будем делать? Поможем лесным жителям вернуть солнце?

2 часть. Основная.

Воспитатель: Где искать солнышко? Может, начнем с нашей группы? Солнышко, оно какое? Чего не хватает на нашем солнышке? Может лучики где-то тоже в нашей группе?

По группе спрятаны лучики солнышка, а на них вопросы.

1 задание. «Звук в слове»

Придумайте и назовите слова, в которых встречается звук «Т» в начале слова, в середине и в конце.

Проведите звуковой анализ слов: звезда, капель, сосулька, камыш, шалаш, солнце, подснежник, цветок, бабочка, медведь.

2 задание. «Подбери слова»

Подберите слова, в которых встречаются:

4 слога, 3 слога, 2 слога, 1 слог.

Воспитатель: Как можно узнать, сколько слогов в слове?

Вспомните слова в котором второй слог ка, первый слог бу, последний слог ма.

3 задание.

Разложить птиц по категориям:

1) Перелетные (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

2) Зимующие (филин, дятел, синица, ястреб, галка, клест, тетерев, сова, глухарь, свиристель).

Воспитатель: Куда улетают перелетные птицы? Где зимуют птицы, которые остаются у нас или прилетают к нам?

4 задание.

Прочитайте и определите, какое слово лишнее и почему:

Капель, проталина, урожай, сосулька

Подснежник, весна, листопад, грач.

Таять, капать, набухать, заготавливать

Май, декабрь, март, апрель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (игра «Живые слова») :

Воспитатель: сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Живые слова», дети будут словами. А сначала мы придумаем предложение из трех слов. Дети составляют предложение, выбирают какими словами кто будет. Дети с выбранными словами выстраиваются по желанию рядом друг с другом. Затем воспитатель предлагает остальным детям посмотреть на живые «слова» и сказать, какое предложение у них получилось. Игра повторяется 3 раза.

5 задание.

Картинка небылица. Что на картинке нарисовано неправильно, почему?

6 задание.

Придумайте определения к словам:

Ручей (Звонкий, веселый, звенящий, журчащий)

Небо (Высокое, чистое, голубое, ясное)

Солнце (Яркое, весеннее, ласковое, теплое…)

Сосулька (Длинная, тонкая, ледяная…)

Подснежник (Красивый, хрупкий, нежный, первый…)

7 задание с мячом.

«СКАЖИ НАОБОРОТ» используя в речи слова синонимы, антонимы.

- холодный – холодно - холодильник;

- зима – зимний - зимовье;

-веселый – веселье, озорной, смешной;

- светлый – свет, светильник;

- громко – тихо,

- быстро – медленно,

- белый – черный,

- день – ночь,

- длинный – короткий,

- широкий – узкий,

- острый – тупой,

- высокий – низкий,

- маленький – большой,

- плачет – смеётся.

8 задание.

«Нарисуй букву».

Написаны буквы без некоторых элементов, дети дорисовывают элементы, что бы получилась буква. (Звучит музыка, дети рисуют) Ребята, покажите, что у вас получилось. Какие буквы вы нарисовали?

3 часть. Заключительная.

-Ребята, мы нашли все лучики от нашего солнышка! Давайте его немедленно отправим в небо, чтобы оно начало светить и согревать землю. А лучики оставим себе, чтобы в нашей группе осталась частичка солнышка, которая будет нас согревать.

Если вам понравилось помогать лесным жителям – возьмите себе розовую бабочку и приклейте ее ленточку у солнышка. А если кому - то не понравилось – возьмите синюю бабочку и так же наклейте на ленточку солнышка. Отпускаем воздушный шарик (солнышко) через окно.

По количеству детей заготовлены фигурки : розовых бабочек - отражение отличного настроения, синих бабочек - отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет сам свое настроение, и наклеивает на ленточку на солнышко.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект летнего спортивного досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Туча и солнце в гостях у ребят» Цель: способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста; создавать детям атмосферу праздника. Задачи образовательные: организовать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Конспект.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 07:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья фоменко (УИ 472489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД