Анжела Капустина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
«Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!»Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание признаков времен года, названий месяцев, дней недели, суток;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
-закрепить правильное произношение звука «3»; называть слова на звук «3»;
-закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур;
-формировать умение называть соседей цифр;
- закрепить правила гигиены
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус через музыкальную деятельность;
- развивать логическое мышление;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, самостоятельность; внимательность;
Интеграция ОО : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Материал и оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); карандаши; конфеты; проектор; плеер и аудиозапись; мяч; конверты с заданиями.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыкальной паузы
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, но прежде чем его начать давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга:
-Здравствуй добрый наш Познайка,
-Утром в гости нас встречай-ка.
-Детский сад второй наш дом,
-Хорошо мы в нём живём!
Дети, сегодня нам пришло необычное письмо от нашей знакомой тётушки Совы. Давайте посмотрим на экран и внимательно послушаем.
Видеописьмо на проекторе от тётушки Совы : «Здравствуйте дорогие ребята! В нашем волшебном лесу случилась беда, злой волшебник украл все цвета радуги и если их не вернуть, то скоро наш мир станет мрачным и бесцветным. Чтобы этого не случилось, нужно выполнить задания злого волшебника, их ровно столько, сколько красок у радуги. Милые дети, я – тётушка Сова и все жители волшебного леса просят вас о помощи, пожалуйста помогите вернуть нам радугу! Если вы согласны, то попутный ветер принесёт вам конверты с заданиями!»
-Ребята, посмотрите на экране фото радуги. Такой она была раньше и такой стала теперь! (Слайды 2-3)
Воспитатель:
Ну что ребята поможем тётушке Сове и жителям волшебного леса?
Дети:
-Да!
В группу залетает воздушный шарик с конвертами
Воспитатель:
Смотрите! А вот и задания злого волшебника! Как вы думаете, сколько же здесь конвертов? А почему семь? Какой конверт будет первым? Почему? Давайте узнаем первое задание
1задание
Отгадайте ка загадки,чтоб отгадки - по порядку
Загадки
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (Красный)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. (Оранжевый)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится (Желтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (Зеленый)
Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он —. (Голубой)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите на экран- у волшебной радуги появился красный цвет, это значит что первое задание мы выполнили правильно. (Слайд 4)
Как вы думаете второе задание у нас в каком конверте? Правильно в оранжевом – А почему? (Ответы детей)
2 задание
Воспитатель: Здесь вопросы вы прочтёте,
Ответьте на них и оранжевый вернёте.
— Ребята, назовите времена года.
— Какое время года сейчас? (осень).
— Какими словами можно описать осень? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя и тд)
— Какой месяц сейчас? (ноябрь).
— Сколько месяцев в году? (12).
— Назовите по порядку.
— Назовите осенние месяцы.
— А сколько дней в неделе? (семь).
— Какой день сегодня?
— Назовите по порядку дни недели.
— Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток. (Работа детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, посмотрите у радуги появился второй цвет, значит вы справились и со вторым заданием злого волшебника? Сколько заданий вам осталось выполнить? Какой конверт будет следующим?
3 задание в каком конверте? (Ответ детей)
Воспитатель:
Чтобы цвет вернулся жёлтый, танец нужен здесь весёлый
А какой ребята мы знаем с вами весёлый танец? Танец маленьких звёзд!
Так давайте его сейчас и станцуем!
Танец «Маленькие звёзды»
Воспитатель: Вот и жёлтый цвет вы вернули радуге!
4 задание : Слова со звуком «з» нужны, их много вы назвать должны!
-Ребята,а какой цвет радуги начинается на звук з?
-А песня какого насекомого начинается на звук з? Давайте споём вместе. З-з-з-з
- А теперь давайте назовём слова, которые начинаются на звук з (зонт, зебра, зубы, зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, завод, загар, замок, зерно) (Работа детей)
Молодцы! Как вы думаете, справились вы с заданием!
У радуги появился зелёный цвет. Сколько заданий мы уже выполнили? Сколько осталось выполнить?
5 задание: Цифрам соседей назовите и голубой цвет верните.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите на экран у радуги появился голубой цвет! Сколько заданий осталось нам выполнить? Сколько мы уже решили? Какой конверт следующий? (Ответы детей)
6 задание
В руки карандаш возьмите, точки им соедините и синий радуге вернитие.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно взять стульчики и сесть за столы. (Дети перемещаются за столы).
Ребята,что изображено у вас на листочках? (Закрепить название геометрических фигур). Теперь воьзмите простые карандаши и обведите по точкам геометрические фигуры. (Работа детей).
Красным карандашом разукрасьте третий по счёту круг. (Работа детей). Зелёным-четвёртый по счёту пятиугольник. (Работа детей).
7 задание
Мяч скорее вы возьмите, о гигиене расскажите
Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- мыть руки после улицы, умываться утром и вечером;
- по необходимости стричь ногти;
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером;
- одеваться по погоде;
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены;
- нужно закаляться;
- нельзя трогать животных на улице и на дорог;
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью;
- перед едой нужно мыть фрукты и овощи;
Посмотрите, дети, вы вернули радуге все её цвета. Что же это значит (мы помогли жителям волшебного леса и тётушке Сове вернуть радугу, теперь их мир всегда будет разноцветным, ярким, красочным)
В группу влетает воздушный шар с конфетами от тётушки Совы. (Раздача угощенья)
Воспитатель: Дети, скажите, что случилось сегодня с радугой? Кто прислал нам видеописьмо? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
-А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!