Татьяна Сергеевна
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Программные задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Обучающая: упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, смежные цифры; умения различать геометрические фигуры, систематизировать знания детей о зиме, расширить и активизировать словарный запас. Развивать способности детей к моделированию и конструированию.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова.
3. Воспитательная:. Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.
Оборудование: презентация, мяч, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера; конверт с письмом, дидактические карточки, цифры от 1-5, счётные палочки, верёвочки, поля, спортивная дорожка, ручеёк из ткани, мяч, барабан, конфеты.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Дети входят в зал (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Ребята, я очень рада видеть вас!
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Отлично!
Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
1. Основная часть:
- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!
Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злая Снежная королева похитила наши улыбки и спрятала их в сундуке под замками. Помогите нам! Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».
- Ребята, нас просят помочь, вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?
- Злая Снежная королева спрятала ключи по разным сказкам и подготовила задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.
- Ребята, прежде чем мы отправимся в дорогу нужно проверить какое у вас настроение. Утром вы, придя в детский сад, выбрали значок с настроением и у всех у вас радостная улыбка на эмблеме.
-Почему вы выбрали весёлое настроение?
(Потому что хорошее настроение добавляет энергию, силу, бодрость).
- Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь, чтобы нашим гостям стало теплее.
(Дети шагают по спортивной дорожке «Не замочи ножки», «Через ручей».)
-Ну, вот мы и пришли на полянку, где живет Зайка.
(Дети здороваются с зайкой.) Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, которое оставила Снежная королева.
- Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где ещё может жить зайчик?
- Снежная королева подготовила «РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»
Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняем наш речевой аппарат.
- Что такое речевой аппарат? (губы, зубы, язык, нёбо, горлышко)
Вдох-выдох. «Жук». И. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук «ж». (4 раза)
- А зачем мы упражняем речевой аппарат? (чтобы красиво разговаривать).
- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.
-Назовите мне звуки, которые мы уже с вами знаем (А,О,У,И,З,С).
- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)
- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)
-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); С (снег,снежинка,санки,солнце).
- Какой последний звук в слове: река, автобус, нос, медведи, зима?
- А как из короткого слова получить длинное? (добавить звуки).
Нос-носик- носище.
Рот-ротик-ротище.
Глаз- глазик- глазище.
- А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
- Поиграем с мячом «Что кто делает?»
(дети строятся в шеренгу)
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Учитель- учит.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Кот- мяукает.
Гусь- гогочет.
Ворона- каркает.
Голубь- воркует.
Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!
До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.
Это- первый, а следующий? (второй).
(Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).
- Дальше нас ждёт медведь. У него Снежная королева оставила второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).
Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай- ка».
(Дети садятся за столы)
-1.«Числовой ряд» (дети выкладывают от 1-5)
- покажи цифру пальчиком: 1,3,5,2,4
- покажи соседей числа 3, 4, 2
- обозначь кол-во цифрой (звуки муз. инструментов, по карточкам)
На верхнюю полоску положите столько ёлочек, какую цифру я вам показываю. (4). А на нижнюю – столько же грибов.
- Сколько ёлочек? (4) Сколько грибов? (4) Что можно сказать про грибы и ёлочки? (их поровну, по четыре) Положите ещё одну ёлочку. Что теперь можно сказать про ёлочки и грибочки? Что мы сделаем, чтобы их стало поровну? (добавить один гриб или убрать одну ёлочку)
2. «Геометрические фигуры»
- чем отличаются (круг-овал, квадрат- треугольник)
- выкладываем на поле геометрические фигуры:
Перед вами лежат шнурочки и счетные палочки.
- Какую фигуру можно построить из трех палочек? (Треугольник, строят)
- Что можете сказать про треугольник? (три угла, три стороны)
- Сколько палочек нам потребуется, чтобы построить квадрат?
- Кто расскажет про квадрат?
Молодцы! А теперь из шнурочков делаем круг и овал.
- Чем похожи круг и овал?
- Чем отличаются?
- Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.
Разминка
Встали прямо, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперёд,
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Пора идти за третьим ключом.
1 конкурс- «В мире животных»
- Кто всю зиму спит?
- Какое животное меняет свою шубку на зиму?
- Какое животное считают в сказках хитрой?
- Какого зверя «ноги кормят»?
- У какого животного есть иголки?
- Пингвин - это птица или зверь?
- У какого животного есть рог?
2 конкурс - «Птицы- наши друзья»
-Какие птицы называются «перелётные»?
- Какие птицы называются «зимующие»?
- Перечислите городские птицы, которые не улетают в тёплые края?
- Какую птицу называют «Красногрудой»?
- ---«Желтогрудой»?
3 конкурс - «Я думаю …»
- Я буду читать отрывки из рассказов о временах года, а вы должны узнать какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.
1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Щелчок на слайде
2. Медведь залёг в тёплую берлогу, речка покрылась льдом. Ребята катаются на лыжах, санях и коньках.
3. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.
Воробьи весело чирикают. Расцвели подснежники.
4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в море и загорает.
- МОЛОДЦЫ! За эту «Зимнюю викторину» вы получаете ещё один ключ.
Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.
Но сначала сделаем разминку
Дружно встали
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?
-А где ещё может жить лисичка?
Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о своей малой Родине.
Рассказ ребёнка.
(Я живу в городе Каменск-Уральский. Мой любимый город находится в России. Россия – это огромная страна.)
- А как называется наша большая Родина? (Россия)
- А как называется столица России? (Москва)
- А кто живёт в России? (россияне)
- А какой язык мы изучаем в России? (русский)
А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить любую постройку по своему желанию. Построить дом или любое другое здание из цветных палочек и блоков для жителей нашего города.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли. Прощайтесь с лисичкой. И скорее открывать сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.
От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.
Вы сделали очень доброе и хорошее дело.
от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться.
3. Подведение итогов
- Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Какие задания были для вас сложными?
Давайте и с гостями нашими будем прощаться, а в группе нас ждёт подарок от жителей волшебного города.
(выходят под муз. сопровождение).