Анжела Евдокимова
Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Буратино»
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Обучающие:
- продолжать:
• учить детей составлять арифметические задачи, записывая их решение с помощью цифр;
- закреплять:
• умение ориентироваться на листе бумаг;
• знания о составе числа из двух меньших чисел;
• знания о днях недели.
2. Развивающие:
- развивать:
• слуховую и зрительную память;
• внимание и речь детей;
• логическое, образное и творческое мышление;
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
• воображение;
• сообразительность;
• активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать:
• желание и умение сотрудничать;
• умение находить общие решения.
Материал : конверт, листы страниц от книги, набор цифр от 0 до 10, тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Приключения Буратино»;
- составление и решение арифметических задач;
- дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Весёлая арифметика».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями и раздаётся…
I. Организационный момент:
Педагог: на электронную почту пришло письмо? Посмотрим, от кого же оно? (слайд 1)
«Здравствуйте ребята. Я потерял свою азбуку. Помогите мне её найти. А чтобы её найти, нужно отправиться в страну Знаний». Буратино (слайд 2)
Педагог: а что такое азбука? (Ответы детей)
– Дети, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Ответы детей)
Педагог: молодцы! Чтобы попасть в страну Знаний нужно сказать волшебные слова:
- снип-снап-снура.
Педагог: давайте громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: снип-снап-снура.
Педагог: (звучит музыка) ну, что вперёд! Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.
- Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: так это же листы из азбуки, они разбросаны.
Педагог: правильно, это страницы из азбуки – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что же надо с ними делать? (Ответы детей).
Педагог: мы не просто соберём азбуку по листочкам, а выполним задания, чтобы закрепить полученные знания.
1 страница: игра «Мозговой штурм».
Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.
Сколько дней в неделе?
Утром мы завтракаем, а в обед…
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Сколько хвостов у пяти коров?
Назовите 3 месяца весны?
Окунь, карась…щука?
Сколько месяцев в году?
Сколько солнышек на небе?
Педагог: что же ждёт нас во второй странице?
2 страница: игра «Весёлые задачки».
1. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождик и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растёт под ёлкой? (4 + 2 = 6)
2. В вазе было 8 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? (8-1=7)
3. В аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок? (5+1=6)
3 страница: Графический диктант.
Педагог загадывает загадку:
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт. (Ключ)
8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз,4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево. 1-вверх, 1-влево. 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз. 1-влево, 3-вверх, 1-вево,1вверх.
Воспитатель: давайте отдохнём
Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
4 страница игра «Ручеёк».
С помощью считалочки выбирают двух ведущих.
Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число ( например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
5 страница «Подумай и ответь».
1. На дереве сидят четыре птицы два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
2. С одного берега на другой переплывают цыплята и утята. Кто первым доберётся до берега?
3. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?
4. Что будет с платком если его опустить в Чёрное море?
5. Если курица стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на двух лапах?
III. Итог занятия.
Педагог: мы собрали все страницы азбуки. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас более сложные?
(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо и посылку).
Педагог: от кого же это письмо и посылка? Давайте посмотрим… :
«Ребята! Большое вам спасибо! Вы собрали все страницы из моего учебника. Вы отлично постарались. Я хочу вам подарить интересную, познавательную энциклопедию из которой вы узнаете много нового и интересного. Буратино».