Виктория Сулохина
Экологический квест «Поможем белочке вернуть припасы»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ВЕРНУТЬ ПРИПАСЫ»
средняя группа
«СМЕШАРИКИ»
2017 г.
Воспитатель:
Сулохина В. В.
Цель: формирование у детей интереса к новой форме игровой деятельности – игровой «квест».
Задачи:
- Использовать знакомые детям развивающие игры: «Разрезные картинки»; «Где живёт белка»; «Чем питается белка»; «Где находится белка», «Найди след белки», «Найди силуэт белки».
Публикация «Экологический квест „Поможем белочке вернуть припасы“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- Развивать умение ориентироваться на плоскости, подбирать предлоги, образное мышление, внимание, память, физические качества.
- Воспитывать доброту и взаимовыручку.
- Формировать бережное отношение к животному миру.
- Повышать интерес детей к физической культуре.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
Организация ППРС: Разрезные картинки «Белка обыкновенная», «Красная белка»; карточки дупло, гнездо, скворечник, куст, белочка; лэпбук «Белка»; карта с заданием полоса препятствий «На метле», ориентиры, метла, корзинка.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физкультура.
Роли:
Баба – Яга
Белочка
Ведущий
Ход занятия
В группу заходит ребёнок в костюме белочки с пустой корзинкой, обращается к детям.
Белка: Здравствуйте ребята, у меня пропали все мои припасы (шишки) помогите мне пожалуйста их отыскать.
(в это время в группу забегает Баба Яга с мешком шишек и пытается спрятаться никого не замечая, затем видит, что в группе дети, воспитатель и белка)
Баба Яга: Ой, здравствуйте ребята помогите мне спрятать мешок.
Ведущий: Здравствуй бабушка Яга, а что у тебя в мешке?
Белка: Это она, она украла мои шишки.
Баба Яга: Да я украла, но вы не думайте, что их так просто отдам.
Ведущий: А что же нам нужно для этого сделать, чтобы вернуть белочкины припасы, ведь до нового урожая ещё много времени, ей нужно чем-то питаться.
Баба яга: Ладно, ладно верну я белке припасы, но только после того, когда вы выполните все мои задания. Предупредить хочу сразу, задания лёгкими не будут.
Ведущий: Ребята давайте очень постараемся и выполним все задания Бабы Яги, чтобы помочь белочке вернуть её шишки.
(ответы детей)
Ведущий: Только Бабушка Яга у нас тоже есть одно условие, за каждое выполненное задание ты нам будешь отдавать по одной шишке.
Баба Яга: Хорошо договорились. Итак, для начала отгадайте мою загадку
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Баба Яга: Правильно, теперь соберите картинку белки из частей, девочки будут собирать Красную белку, а мальчики Обыкновенную белку, это и будет моим заданием №1.
(дети собирают картинку из частей)
Баба Яга: Молодцы! Я знаю почему вы справились с моим заданием, потому что это было самое лёгкое задание.
Ведущий: За правильно выполненное задание возвращай белочке шишку.
(достаёт из мешка шишку, кладёт белочке в корзинку)
Баба Яга: Задание №2 «Где живёт белка?»
(подводит детей к цветам, где расположены картинки дупло, гнездо, скворечник, куст)
А ну ка, скажите мне знаете ли вы где живёт белка?
Дети: Да в дупле.
Баба Яга: Правильно, вот вам белочка (карточка) прикрепите её к дуплу.
(дети крепят белочку к дуплу)
Опять справились?
Ведущий: За выполненное задание отдавай нам шишку.
(кладёт шишку в корзинку белочке)
Баба Яга: Задание №3 «Чем питается белка?»
(подводит детей к огороду на подоконнике спрашивает)
А что это у вас здесь посажено?
Дети: Помидоры, лук, кресс – салат, перец и др.
Баба Яга: А для чего вы это насажали?
Дети: Чтобы саженцы высадить в огород и осенью собрать урожай.
Баба Яга: А вы знаете чем питается ваша белка?
Дети: Да.
Баба Яга: Вот сейчас мы и проверим, правильные ответы находятся в загадках.
(загадывает загадки)
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках.
(грибы)
В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим!
(орех)
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут -
Береток не найдут.
(Желудь)
Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Осень пришла,
Кожуру сняла!
(каштаны)
Вот и зимняя пора,
Спать ложится мошкара.
Спрятался веселый рой
Под коричневой. (корой)
Ведущий: мы всё знаем о белке, отдавай ещё одну шишку.
(отдаёт белке ещё шишку)
Баба Яга: Эти задания были лёгкими, но у меня есть такое, с чем вы никогда не справитесь, это моя волшебная книга с очень сложными заданиями.
(достаёт лэпбук «Белка»)
Баба Яга: Задание №4 «Расскажи где белка»
Вам нужно будет рассказать мне, где находится белка и лесные жители.
(дети подбирают предлоги в, под, около, к, на)
Ведущий: Мы опять справились с твоим заданием, отдавай нам шишку.
Баба Яга: И здесь вы справились, может вы с другими заданиями не справитесь и тогда отдадите мне шишки. Вы меня совсем уморили мне нужно срочно отдохнуть.
Ведущий: Ребята сейчас с тобой поиграют и ты забудешь про свою усталость.
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом,
(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться на месте)
Баба-Яга: Ох как же хорошо, но задания мои ещё не закончились, продолжим.
Задание №5 «Найди след белки» (работа с лэпбуком). Среди различных следов лесных животных вы должны найти след белки.
(дети снова справляются с заданием)
Баба Яга: Нет, сегодня не мой день, вы снова справились с заданием.
(отдаёт шишку белке)
Задание №6 «Найди силуэт белки» (работа с лэпбуком)
(дети справляются с заданием Бабы Яги и она снова кладёт шишку в корзинку белочки)
Ведущий: Бабушка Яга, ну ты ещё не убедилась, что ребята справятся с любым твоим заданием, может ты всё таки вернёшь белочкины припасы?
Баба Яга: Но уж нет, я так просто вам ничего не отдам, есть у меня для вас одно СУПЕР задание, а чтобы с ним справиться нужно быть очень внимательными и смотреть себе под ноги.
(дети смотрят себе под ноги и замечают стрелочки, которые ведут к выходу на улицу, далее они следуют по стрелкам и приходят к песочнице)
Ведущий: Ребята здесь что-то есть.
(дети с воспитателем достают из песка баночку с картой заданий)
Задание №7 Полоса препятствий «На метле».
Баба – Яга: Посмотрите, какие у меня есть метелочки. Хотите покататься? Вам нужно на нее сесть и проскакать на ней верхом, оббежать «змейкой» ориентиры не сбив их, до «елочки» и вернуться обратно. Посмотрим, какие вы ловкие.
Баба Яга: Ну всё, я поняла, какие бы я для вас задания не приготовила, вы справитесь с любыми. Забирайте последнюю шишку.
Ведущий: Это всё потому, что наши ребята очень дружные и всегда приходят на помощь другим и друг другу.
(Баба Яга огорчённая пытается уйти)
Постой бабушка Яга не торопись уходить мы с ребятами хотим поиграть с тобой и белочкой.
Подвижная игра «Бабка — Ёжка»
На земле рисуется круг. Баба-Яга берет в руки помело и становится на его середину. Дети бегают за чертой круга и дразнят:
Бабка- Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит
У меня нога болит.
Баба- Яга скачет на одной ноге из круга и старается коснуться ребят помелом. Кого она им «запятнает», тот останавливается на месте и замирает. Кому из детей удается незаметно от Бабы- Яги втащить запятнанного игрока в круг, то становится новой Бабой – Ягой и игра продолжается.
Белочка : Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть все мои припасы, за это я вас хочу отблагодарить, угощаю вас конфетами с орешками.
(даёт детям корзинку с орешками)
Дети: Спасибо белочка.
Ведущий: А ты Баба Яга обещай нам, что больше не будешь обижать лесных жителей.
Баба Яга: Обещаю.
(остаётся с детьми играть на прогулке)