Светлана Лушникова
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
Цель: развитие познавательной активности детей.
Программное содержание
1. Обучающие задачи:
• расширить знания детей об элементарных явлениях природы (светит солнце, согревает землю);
• продолжать закреплять геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
• продолжать учить различать величину: «большой-маленький»;
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
2. Развивающие задачи:
• развивать чувство цвета и формы;
• развивать творческое мышление;
• развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, доброту;
• продолжать прививать правила этикета: при встрече говорить «Здравствуйте!», при прощании «До свидания!», благодарить.
Материалы:
- плоскостные декорации деревьев, ёлки, магнитная доска, стулья по количеству детей с наклеенными на них геометрическими фигурами разных цветов;
музыкальное сопровождение (голос солнышка в аудиозаписи под волшебную музыку; И. Железнова «Автобус», «Медвежата», звукозапись «Лесная опушка»; М. Задорнов «Солнышко лучистое»);
- бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните;
- игрушки: белочка, медведь, лиса;
- пластилиновые шарики синего, красного, желтого, зеленого цветов; тарелочки соответствующих цветов
- геометрические фигуры к д/и «Найди свое место», д/и «Умные варежки», к д/и «Собери бусы».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в группе.
1. Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, а там письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло письмо. (открывает)
Это письмо от зайчика. Он пишет: «Беда у нас случилась. Ко всем Весна пришла, вот, смотрю и у вас уже солнышко ярко светит – совсем по-весеннему, а на нашу полянку Солнышко не заглядывает и весна не приходит. Замерзли мои зайчата. Нам без вашей помощи ни как не справиться. Вы нам поможете зимнюю полянку превратить в весеннюю?
2. Основная часть
А чтоб быстрее добраться до лесной поляны, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть у меня билетики на автобус. Вот они (показывает). Каждый из вас возьмет по одному билетику, если ответит на вопрос и сядет на то место в автобусе, какое указано на билете.
- Весной как светит солнце. (ярко)
- Весно тает (снег.)
- Весной прилетают какие птицы? (грачи, скворцы)
- Весной какие животные просыпаются?
- Весной…на деревьях появляются (почки, зеленые листочки).
- Весной какие первые цветочки начинают расти?.
(геометрические фигуры разного цвета)
Дидактическая игра «Найди свое место»
Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)
Звучит звукозапись «Лесная опушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус привез нас в лес. (Дети с воспитателем идут по лесной полянке)
На листе бумаги приклеено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?
Ответы детей.
Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Холода на улице настали –
Лучики у Солнышка пропали.
Солнышку улыбку вы верните,
Лучики для Солнышка найдите!
Воспитатель: Надо Солнцу помогать…
(обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.
(обращается к детям)
Ребята, вот почему не наступает весна. Поможем зайчику и солнышку в их беде. Возможно, лесные жители помогут нам найти лучики для солнышка! Пойдем искать! (Дети идут по залу под музыку леса)
Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Здравствуй, Белочка. Белочка, а что ты плачешь?
Белочка: Мама дала мне ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки. А я не умею различать большие шишки от маленьких и не знаю, в какие ведерки их складывать. (Плачет)
Воспитатель: Вы поможете Белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собираем большие шишки – в большое ведерко, а маленькие шишки – в маленькое ведерко.
Дидактическое упражнение «Разложи правильно шишки»
Воспитатель: Молодцы! Посмотри, белочка, ребята собрали шишки, помогли тебе.
Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне, а я помогу вам. Я знаю, вы ищите солнечные лучики. У меня есть такие, я их с верхушки высокого дерева сняла, за которую они зацепились. Держите!
Дает четыре лучика.
Воспитатель (вместе с детьми) : Спасибо, белочка, до свидания!
(детям) : Ну, а мы идем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит вон там, под деревом?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Да, это мишка-медведь!
(медведю) : Здравствуй, Михайло Потапыч. А что ты тут делаешь?
Медведь: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте! Да вот, холодно нынче, мои медвежатки рукавички попросили. Да озорники они такие, стали на прогулку собираться, да рукавички то и перепутали. Сел я под деревце рукавички подбиратьда, видать, старый стал. Ребятки, помогите мне рукавички по парам разобрать, а я за это вам лучики солнечные дам, медвежата их вчера под корягой нашли. Вы ведь их ищите.
Воспитатель: Поможем Михайло Потапычу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, рукавички нужно подобрать одинакового цвета и чтобы левая и правая были.
Дидактическая игра «Подбери парные варежки»
Медведь: Вот, спасибо, ребятки, выручили! И мои медвежатки тоже будут рады. А давайте все вместе потанцуем.
Динамическая пауза «Медвежата»
А вот вам за это лучики солнечные.
Дети и воспитатель благодарят медведя и идут дальше
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько солнечных лучиков у нас.
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы думаете, достаточно солнышку такого количества лучиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора к солнышку.
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.
Дети подходят к столу и приклеивают лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :
Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!
Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в садик. Садимся в автобус.
Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)
3. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.
Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?
Дети: Лесные жители.
Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Белка, медведь, лиса,
Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали у Мишки? Что сделали для лисы? Последовательные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. А теперь потанцуем вместе с солнышком
Звукозапись «Солнышко лучистое». Детям предложить потанцевать под музыку.