Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение, речь. 3. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: вода, плавает, кораблик,путешествие, большой, маленький, прозрачная, жажда.
МАТЕРИАЛ: деревянные кораблики, лист бумаги, ореховая скорлупа, пуговица, листик, кубик, волан, мячик, ванночка с водой, художественное слово: английская народная песенка «Кораблик», Даниил Хармс «Кораблик»- стихотворение; репродукции картин, изображающих море (Н. Чернецов «Крепость Гагры», И. Айвазовский «Ревельский рейд»)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим „Кораблик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
-Вода - это не твёрдая стихия, но её всё-таки можно пощупать, нарисовать. Есть даже предметы, которые стоят на воде или передвигаются. (в ванночку с водой поставить деревянный кораблик - не тонет). – Сама вода может и стоять, и двигаться – реки текут, водопады падают, дождик тоже падает, а вода в луже стоит. И ещё воду можно смешивать с землёй (показать опыт) и вообще с чем-то твёрдым, и тогда её состав меняется.
-Вода нужна всем: людям, птичкам, зверюшкам, деревьям. Вода нужна для утоления жажды. – Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кораблик». Правило такое: вы наблюдаете за тем, что и как плавает, что тонет. Осторожно подталкиваете кораблик, чтобы сдвинуть его с места или изменить курс, ведёте свой кораблик так, чтобы обойти другие предметы. (Если игра увлечёт детей, можно прочитать им стихотворение «Кораблик», разыграть с ними историю о путешествии: куда плывёт кораблик, как он попадает в бурю, как причаливает к берегу)
КОРАБЛИК
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой. На палубе матросы свистят, снуют, спешат. На палубе матросы – четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток, Канаты – паутинки, а парус – лепесток. Ведёт кораблик утка, испытанный моряк. – Земля! – сказала утка. – Причаливайте! Кряк!
( Последнее четверостишие разыгрывается: на слово» кряк», произносимое всеми, кораблик причаливает как бы к берегу, к земле). – Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) - Тогда я вам прочту ещё одно стихотворение под таким же названием. Автор – Даниил Хармс. (Поскольку Хармс явно обыгрывает во второй строфе шипящие звуки, чтобы создать атмосферу тишины, осторожности, читаю стихотворение негромко, в замедленном темпе, шипением выделяя звук «ш»).
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
(По прочтении дети должны сказать, что за матросы «снуют» на кораблике, какой это кораблик – большой или маленький, по какому морю плывёт кораблик, почему этим корабликом управляют мышата, а не слоны и не жирафы).
В конце занятия проводим опыты с бумагой, ореховой скорлупой, пуговицей, листиком, кубиком, воланом, мячом – делаем выводы, какие предметы тонут в воде, какие – нет и объясняем, почему.