Юлия Басманова
Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины»
Цель:
Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Задачи:
Образовательные задачи : Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.
Ход занятия:
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» :
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
В-ль: Ребята, как называется страна в которой мы живём? (Ответы детей)
- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей)
- Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
В-ль: Правильно ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В-ль: А каким должен быть защитник Родины? (Ответы детей - смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий)
В-ль: Посмотрите на эти картинки. (Выставляются карточки, иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
В-ль: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Первый род войск погранвойска. – Ребята кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Второй род войск военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? (ответы детей) Правильно, там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А под водой просторы нашей страны охраняют – подводники.
Третий род войск военно – воздушные войска. - Кто из вас знает, кто такой десант (ответы детей) Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой бранёй. Это – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. В артиллерии служат артиллеристы. Артиллерийский установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. К сухопутным войскам относятся также связисты, саперы, минёры, военные строители.
В-ль: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки (море)
Игра «Кто, где служит?»
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Игра «Один – много».
Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Обсуждение пословиц.
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
А вы знаете пословицы про защитников Отечества?
А теперь отгадайте загадки:
«Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)
«Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
«Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)
Работа со схемами.
Выложить из счё тных палочек военную технику:
боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.
Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Занятие воспитатель заканчивает стихами:
«Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!»
Вот такие подарки мы сделали с детьми папам в подарок!
Литература
М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Л. А. Кондрыгинская «Дошкольникам о защитниках Отечества».
А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир»
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
Нестеренко В. «Сборник загадок»