Ирина Чуркина
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Задачи:
• Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»;
• Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
• Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо);
• Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье;
• Закрепить знание пословиц о семье;
• Формировать умение выразительно рассказывать стихи о семье;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
• Развивать связную речь;
• Упражнять в порядковом счете;
• Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
• Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в
свободной пляске;
• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Кристиночка, Анжелочка, Катюша, Сенечка, Женечка, Андрюшенька). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю занять свои места.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
Семья – это дом.
Семья это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите внимательно, какой чудесный сад появился в нашей группе. В этом саду растут необычные деревья. Посмотрите, что в них необычного? (Ответы детей). Правильно вместо плодов на этих деревьях фотографии людей. Я вам напомню, что это фамильные деревья, которые помогают проследить историю родственных отношений в семье. Эти деревья помогут вам рассказать о ваших семьях. Они называются генеалогическими.
- Назвать вашу фамилию, имя, отчество;
- Назвать фамилию имя отчество мамы;
- Где она работает;
- Назвать фамилию имя отчество папы;
- Где он работает;
- Назвать своих братьев и сестер;
- Адрес, где проживает семья (улица, № дома)
- Назвать фамилию, имя отчество бабушки и дедушки. Сказать они живут с вами или отдельно.
- Наша семья большая и дружная, потому что…
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Сюрпризный момент с метёлкой.
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на
ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
- Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?
- А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?
Так и в наших семьях. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.
Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давай вспомним их:
1. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
2. Когда нет семьи, так и дома нет.
3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
4. Семья без детей, что цветок без запаха.
5. В семье и каша гуще.
6. В семье разлад - то и дому не рад.
7. Не будет добра, коли в семье вражда.
8. В гостях хорошо, а дома лучше.
9. Мой дом - моя крепость.
10. При солнышке тепло, при матери – добро.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите, когда к вам приезжают или приходят в гости бабушка и дедушка? Да это настоящий праздник, когда они приезжают. А к нам тоже кто-то приехал.
(Под запись песни «Золотая свадьба» быстро входят бабушка и дедушка с сумками – подарками для внучат.)
Дедушка и бабушка здороваются с ребятами и предлагают поиграть.
Дедушка играет в игру «Поймай рыбку».
Бабушка- «Собери грибы».
Воспитатель:
А я вам предлагаю сфотографироваться на семейную фотографию. Музыкальная игра «Семейная фотография».
Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-кадр!»
дети собираются для фотографии кто с бабушкой, а кто с дедушкой. Воспитатель в это время их фотографирует.
Затем дедушка и бабушка оставляют корзинку с подарками для детей и прощаются.
Воспитатель:
И в конце нашего занятия девочки нам прочитают
Стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Занятие закончено.