МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде»

Галина Валентиовна Петрушина
Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность детей средней(4-5лет) группы

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29», г. Щёкино Тульской обл

На встречу к Олимпиаде.

Воспитатель: Петрушина Галина Валентиновна

Цель: Расширить представления и знания детей о спортивной символике, об олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей, формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.

Задачи: 1. Укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

2. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

3. Приобщение воспитанников к истории и традициям большого спорта.

4. Развивать двигательную активность у детей.

5. развивать логическое мышление.

6. Воспитывать у детей чувство товарищества.

7. Активизировать словарь детей.

Оборудование:

1. Музыкальный центр + СD-диск с записями музыки и песен о спорте.

2. Картинки про зимние виды спорта и воздушные шары (в колоре российского флага) для оформления зала

3. Экран, проектор, ноутбук, презентация.

4. Магнитная доска с набором картинок «Древнегреческие олимпийские виды спорта», «Современные олимпийские виды спорта»

5. Разрезные картинки-пазлы «Зимние виды спорта» (на каждого ребенка)

Используемая литература:

1. Твой Олимпийский учебник, 9-е издание, Москва: Центр «Школьная книга», 2003.

2. Шалаева Г. П. Большая книга профессий: «Спортсмен», «Тренер» ,Москва: Филологическое общество «Слово», стр. 181-182, 203-205.

3. Большой мифологический словарь для детей. Древняя Греция, Москва: Омма Медия Групп, 2011

4. Большая энциклопедия дошкольников. Издательство «Роосса», стр 283- 292

5. Юрмин Г. Спортивная энциклопедия почемучки.

6. Филлипова «Олимпийское образование дошкольника»

7. Успенские В. и Л. «Мифы Древней Греции», Волгоград : Ниж. -Волж. книжное издательство

Ход занятия

Вход детей под веселую спортивную музыку.

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4! 3, 4, 1, 2!

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши,

Веселимся от души!

Воспитатель: А зарядку вы делаете?

Ребенок: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Воспитатель: И в спортивные игры играете?

Ребенок: Нам смелым и сильным и ловким

Со спортом всегда по пути.

Воспитатель: Это хорошо, что вы любите спортивные игры и спорт. А вы знаете, что вся наша страна готовится к Олимпийским играм? Вы знаете что это- Олимпиада?

Дети: Это честный спортивный бой.

В нем участвовать – это награда,

Победить же может любой!

Воспитатель: Чтобы узнать побольше об Олимпийских играх и спорте я вам предлагаю на волшебных воздушных шарах перенестись в страну Олимпию.

Дыхательная гимнастика «Воздушные шары» (под музыкальное сопровождение).

Под веселую музыку дети бегут круг по залу.

Воспитатель: Шарики мы отпускаем, про Олимпиаду вспоминаем.

Слайд 3. Какое древнее государство считается родиной Олимпийских игр?(Древняя Греция)

Слайд 4. Воспитатель: В каких видах спорта соревновались древние олимпийцы?

(Метание копья, метание диска, бег, борьба, состязание на колесницах)

Воспитатель: Древние Олимпийские игры называли праздниками мира, потому что прекращались все сражения, войны. Люди не сражались, а в спорте соревновались.

Слайд 5. Открывались Олимпийские игры с торжественного зажигания Олимпийского огня от солнца. Эта традиция сохранилась и в настоящее время.

Слайд 6. Воспитатель: Пожалуйста, посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее и почему?

Игра «Кто лишнее» по древним Олимпийским играм.

В наше время в олимпийских играх могут соревноваться все спортсмены, и юноши, и девушки. Скоро в России будут зимние Олимпийские игры. В каком городе (в Сочи), а через сколько лет? (через 2 года)

Воспитатель: Есть традиция при открытии и закрытии Олимпийских игр выпускать в небо птиц мира – голубей. Давайте «выпустим» голубей –чтобы всегда во всем мире был мир.

Слайд 7.Пальчиковая гимнастика «Голуби» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Символ Олимпийских игр – это факел с зажженным олимпийским огнем. А вы знаете другой символ Олимпийских игр? ( 5 колец) А что они означают?

Слайд 8. Воспитатель: Пять колец - пять кругов

Знак пяти материков,

Знак который означает

То, что спорт как общий друг

Все народы приглашает,

В свой всемирный мирный круг.

Дети подходят к 5 обручам.

Воспитатель: Давайте – сложим символ Олимпиады, чтобы все люди на нашей планете дружили.

Игра «Сложим правильно Олимпийский символ» (под музыкальное сопровождение).

Слайд 9. Воспитатель: А вот и лыжня. Приглашаю отправиться в путь. Лыжи на ноги одели и по лыжне заскользили. Подвижная игра «Лыжники» (под музыку). Называется спорт- лыжные гонки. Мы – лыжники.

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: С вами мы поиграем, что куда поставить угадаем. Слева, выберете и повесьте картинки, которые относится к древним олимпийским играм, а справа - к современным Олимпийским играм.

Игра «Выбери правильно» (под музыку) по древним и современным Олимпийским играм)

Воспитатель: Молодцы дети, вы все правильно сделали.

Слайд 10 .В наше время проводятся и летние и зимние Олимпийские игры. Посмотрите пожалуйста на экран. Это талисманы будущих зимних Олимпийских игр. В нашей стране уже проводились летние Олимпийские игры. В каком городе?(в г. Москве) Какой талисман на этих играх? (Олимпийский мишка)

Слайд 11. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какой из этих мишек олимпийский?

Игра «Найди Олимпийского мишку»

Ребенок: Познакомьтесь, это Мишка,

Полюбуйтесь, это он.

Самый первый, самый скромный

Олимпийский чемпион!

Самый первый, самый добрый

Олимпийский чемпион!

Слайд 12. Воспитатель: В путь мы отправляемся, на коньках катаемся. Это конькобежный спорт.

Подвижная игра «Конькобежцы» (под музыку).

Воспитатель с детьми подходит к столам с разрезанными картинками про спорт.

Воспитатель:Вы картинки соберите и вид спорта назовите. Эти виды спорта входят в Зимние Олимпийские игры.

Игра «Собери картинку про спорт» (под музыку).

Воспитатель: Олимпийцы должны быть не только сильными, но и умными. Загадки любите отгадывать? (Да)

Загадки:

1. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…

(Фигурное катание, слайд 13)

2. Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

(Конькобежец, слайд 14)

3. Риска скорости любитель,

Снежных склонов покровитель.

Мчится он как метеор

С высоченных самых гор.

(Горнолыжный спорт, слайд 15)

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «шайбу», «мимо», «бей»-

Значит там игра (Хоккей, слайд 16)

5. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся (Биатлон, слайд 17)

6. Лыжа здесь всего одна,

Коротка а не длина.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(Сноуборд, слайд 18)

слайд 19. Воспитатель: Много мы играли,

Много мы узнали.

Не будем трудностей боятся

И будем спортом заниматься.

Ребенок: Не надо бояться, что будут смеяться

Игры и спорт не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи

Ничто не дается, легко без труда.

Воспитатель: Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме Олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

слайд 20. Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина-Калининград» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина- Калининград». Приоритетная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цель: Развивать связанную речь, закреплять знания сказок, учить правило употреблять предлоги; развивать умение предсказывать сказку опираясь.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения. Задачи: 1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина" Образовательная область «Познавательное развитие» Краткие.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка на лесную полянку» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Прогулка на лесную полянку» Программное содержание: обогатить знания.

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко» Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего.

Зимний спортивный праздник «На встречу Олимпиаде!» Под звуки спортивного марша дети выстраиваются на участке, занимая свои места. Ведущий: Повела зима над нами Снеговыми рукавами, И посыпались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Валентиовна Петрушина (УИ 368751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД