Наталья Лазюк
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму.
2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .
Словарная работа: огородник
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материал: демонстрационный – картинки с изображением овощей, фруктов, раздаточный – рисунки,.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель заносит игрушку медведя и корзинку с овощами и фруктами.
Мишка рассказывает воспитателю, что он не знает где фрукты, а где овощи.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Мишке. Я вам загадаю загадки, а что это овощи или фрукты вы мне расскажите.
• Красный нос в землю рос
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
• Я вырос на грядке
Характер мой гадкий. (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Семьдесят одежек
И все без застежек. (капуста)
• На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
Ребята, давайте найдем в корзине овощи. (воспитатель по очереди подзывает детей и они достают овощи). Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет н-р морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой - круглый, красный, сочный
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Физкультминутка.
Игра «Огородник».
-(Огородник с завязанными глазами стоит в центре круга и стучит ногой).
- Кто там?
- Это я огородник.
- Зачем пришел?
- За картошкой.
(дети ходят по кругу и говорят следующие слова)
- Ах картошка, ты картошка, любишь ты честной народ
Если есть картошка в доме, будешь сытый круглый год.
(один ребенок называет слово картошка, огородник должен отгадать кто сказал)
Воспитатель: ребята рассаживаетесь на свои места, медвежонок хочет, чтобы мы рассказали ему о фруктах.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? Ответ детей (на деревьях). Я вам сейчас покажу какие фрукты принес с собой мишка, а потом вы най дете фрукты на картинках.
. Это груша, яблоко, лимон, виноград и т. д. Воспитатель перечисляет фрукты. Укладывает их под деревом, объясняя что фрукты растут в саду. Задает вопрос «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Воспитатель: А теперь Кирилл подойдет к столику и найдет на картинке фрукты. (еще несколько детей подходят и выбирают на картинках фрукты).
Воспитатель: Ребята, мишка нам предлагает поиграть в игру «Кто быстрее»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание. В красный обруч дети должны собрать овощи, в зеленый - фрукты. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Ребята, давайте еще раз скажем мишке, что растет на земле, а что на дереве. Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка сегодня на нашем занятии. Воспитатель спрашивает у детей какие задания были трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными. Ответы детей. Мишка –пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес рисунки. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
На ваших столах, ребята, лежат картинки с изображением 2 рыбок. У одной настроение хорошее, у другой - грустное. Покажите мне какое у вас настроение после нашего занятия, веселое или грустное. Сегодня вы, ребята, большие молодцы. Вы были внимательными, активными и веселыми. Вы справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели и скоро пойдете в старшую группу. А сейчас, можно порисовать или поиграть.