Надежда Смоляриус
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятий: Познавательное (итоговое)
Тип занятий: Комбинированное
Автор : Смоляриус Н. А.
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок».
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
5. Разгадывание загадок.
6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Настольный театр сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» и т. д.
2. Деревянный теремок, деревянная избушка.
Ход занятия:
Ведущая – Здравствуйте, дети. Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Почему их называют русскими народными? (ответы детей) Сегодня мы пойдем с вами в лес сказок и я вам покажу много интересного. Идем не спеша к первому сюжету. (по тропинке) Посмотрите кто же это?
Маша в коробе сидит,
Далеко она. (глядит)
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша. (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге. (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ".. . " (Маша и медведь)
Ведущая – Молодцы ребята, конечно же это русская народная сказка «Маша и Медведь». Ну что ж, ребята, идем дальше по тропинке в наш сказочный лес. Ой, а что же это?
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно. (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить. (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как. (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей. (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка ".. " (три медведя)
Ведущая – Ну, давайте мы не будем тревожить семью медведей и пойдем дальше. Ой, посмотрите, а здесь бабушка и дедушка, и кого-то здесь не хватает.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню. (пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый. (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую., (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? “. ”. (колобок)
Физ. Минутка.
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Ведущая - Ребятки, наша сказка волшебная, и поэтому колобок остался у бабушки с дедушкой. Ну что, отправляемся дальше? И вот мы пришли к еще одной сказке.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под. (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная. (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий. (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и. (мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный. (дом)
"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.
Это сказка ". " (теремок)
Ведущая – Ребятки, а чем кончилась сказка все помнят (ответы детей). А давайте поможем построить сказочным зверя новый теремок.
Физ. Минутка:
Тук, тук молотком, будем строить новый дом.
Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы
Ры,ры,ры,ры – застучали топоры
Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша
Тук, тук молотком, получился новый дом
Ведущая – Ну что, ребята. Мы побывали сегодня в лесу сказок, интересный, волшебный получился у нас день. Давайте попрощаемся с героями сказок и поблагодарим их. (Дети с ведущей идут назад, проходя мимо сказочных героев, уточняя названия сказок. Прощаются с ними и уходят из сказочного леса).