Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»

Екатерина Кузнецова
Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); упражнять в употреблении существительных множественного числа.

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Насекомые“ в средней группе детского сада „Солнышко“» размещена в разделах

Материалы: ватман зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, макеты насекомых. Сказка «муха цокотуха» с иллюстрациями.

Ход занятия

1. Вопросы детям:

– Сколько месяцев длится весна?

– Какой прошел месяц?

– Какой сейчас месяц идет?

– Как изменилась погода?

– Стало теплее?

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых) : комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

2. Характерные особенности внешнего вида.

Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

3. Дидактическая игра «один-много». Воспитатель называет жук дети (жуки) и т. д.

4. Ребята я предлагаю вам отправится на цветочную поляну и познакомиться с насекомыми. А поедим мы на паровозике, цепляйтесь за мной!

Поехали!

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (на полу лежит большой лист бумаги –ватман украшен разными цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, ромашки, васильки, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет. А мы ожидали встречи с насекомыми. (Выходит девочка в маске цветка)

Цветок: Здравствуйте ребята! Я волшебный цветок. Если вы поможете мне, тогда и я помогу вам. Мои лепестки уже побледнели, вам нужно будет отрывать по одному лепесточку на которых есть загадки. После каждой отгаданной загадки на поляну будет выползать насекомое. А на месте моих старых лепестков вырастут новые и яркие. (дети поочереди отрывают лепесток, воспитатель читает)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на бумагу макеты угаданных насекомых)

2) Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

3) Я трудилась круглый год.

Будет вам душистый мед. (Пчела.)

4) Очень сильные, 6) Я – зеленый конек,

Очень смелые, Скачу вдоль и поперек!

Самые сильные Я скачу, как лечу,

И умелые. (Муравьи.) А еще я стрекочу. (Кузнечик.)

5) Осенью в щель забьется, 7) Черен, а не ворон,

А весной проснется. Рогат, а не бык,

Вокруг носа вьется. С крыльями, а не птица. (Жук.)

А в руки не дается. (Комар.)

Воспитатель: - Вот, сколько маленьких жителей полянки мы увидели!.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Цветок: Спасибо ребята! Теперь у меня вырастут красивые и яркие лепесточки. Молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в наш детский сад. Поехали!

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых» Тема: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Познакомить с внешним строением тела насекомых;.

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе Тема «Насекомые» Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД