Екатерина Кузнецова
Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширить представление детей о жизни насекомых;
2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); упражнять в употреблении существительных множественного числа.
4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Насекомые“ в средней группе детского сада „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: ватман зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, макеты насекомых. Сказка «муха цокотуха» с иллюстрациями.
Ход занятия
1. Вопросы детям:
– Сколько месяцев длится весна?
– Какой прошел месяц?
– Какой сейчас месяц идет?
– Как изменилась погода?
– Стало теплее?
Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых) : комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой – стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета.
Ей не жарко, хоть и лето.
2. Характерные особенности внешнего вида.
Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
3. Дидактическая игра «один-много». Воспитатель называет жук дети (жуки) и т. д.
4. Ребята я предлагаю вам отправится на цветочную поляну и познакомиться с насекомыми. А поедим мы на паровозике, цепляйтесь за мной!
Поехали!
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (на полу лежит большой лист бумаги –ватман украшен разными цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, ромашки, васильки, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет. А мы ожидали встречи с насекомыми. (Выходит девочка в маске цветка)
Цветок: Здравствуйте ребята! Я волшебный цветок. Если вы поможете мне, тогда и я помогу вам. Мои лепестки уже побледнели, вам нужно будет отрывать по одному лепесточку на которых есть загадки. После каждой отгаданной загадки на поляну будет выползать насекомое. А на месте моих старых лепестков вырастут новые и яркие. (дети поочереди отрывают лепесток, воспитатель читает)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на бумагу макеты угаданных насекомых)
2) Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
3) Я трудилась круглый год.
Будет вам душистый мед. (Пчела.)
4) Очень сильные, 6) Я – зеленый конек,
Очень смелые, Скачу вдоль и поперек!
Самые сильные Я скачу, как лечу,
И умелые. (Муравьи.) А еще я стрекочу. (Кузнечик.)
5) Осенью в щель забьется, 7) Черен, а не ворон,
А весной проснется. Рогат, а не бык,
Вокруг носа вьется. С крыльями, а не птица. (Жук.)
А в руки не дается. (Комар.)
Воспитатель: - Вот, сколько маленьких жителей полянки мы увидели!.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Цветок: Спасибо ребята! Теперь у меня вырастут красивые и яркие лепесточки. Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в наш детский сад. Поехали!
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?