Алиса Зубаерова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Краткие сведения по содержанию НОД: Непосредственная образовательная деятельность проводится в рамках работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Витаминная корзина“» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты, новизна, практическая значимость: В процессе непосредственно образовательной деятельности дети уточнят понятие «здоровье», систематизируют представления о полезных продуктах, разовьются потребности правильно питаться, заботиться о своем здоровье.
Цель: Формировать начальные представления о здоровье, здоровом питании в различных видах детской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Уточнить понятие «здоровье», представления о важности для здоровья сна, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
• Систематизировать представления детей о полезных продуктах (молоко, кефир, творог, сметана, йогурт, мясо, рыба, овощи и фрукты, содержащихся в них витаминов;
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, мышление, память, умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать потребность правильно питаться, заботиться о своем здоровье;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть и заниматься сообща.
Словарная работа: здоровье, полезные продукты, витамины, овощи, фрукты.
Предварительная работа:
• Беседа «Что такое «здоровье», «Витамины и полезные продукты;
• Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи-фрукты», «Здоровая пища»;
• Чтение стихов о фруктах и овощах, разгадывание загадок;
• Заучивание стихотворения «Енот»;
• Словесная игра с мячом «Назови полезные продукты»;
• Дидактическая игра «Собери овощи/фрукты»;
• Изготовление «фруктов» детьми (раскрашивание, вырезание, основы для «корзины»;
• Создание видеоролика «Послание принцессы Витаминки»;
Методы и приемы:
Наглядные:
• просмотр видеоролика «Послание принцессы Витаминки»;
Игровые:
• Дидактическая игра «Собери овощи/фрукты»;
• Имитационная игра «Енот»;
Словесные:
• Вопросы к детям;
• Словесная игра с мячом «Назови полезные продукты»;
• Художественное слово.
Практические:
• Продуктивная деятельность – наклеивание «фруктов».
Материалы и оборудование: видеоролик, мяч, корзина с яблоками, телевизор; набор карточек, состоящий из 4х частей (овощи-фрукты) по количеству детей; клей по количеству детей, бумажные заготовки «фруктов».
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети входят и встают полукругом перед гостями.
В: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
В: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?
Д: Это значит, что мы желаем человеку здоровья.
В: Верно. Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье и здоровой пище. Кто, как не Витаминка знает об этом больше всего. Проходите, ребята на стульчики, и давайте посмотрим с вами на экран.
На экране появляется принцесса Витаминка.
-Здравствуйте, ребята. Я – принцесса Витаминка из страны Здоровья. Вчера днем я пришла к вам в гости, но вы в это время крепко-крепко спали. И это правильно, потому что, чтобы быть здоровым, ребяткам обязательно нужно днем немного поспать. Я оставила для вас в группе сюрприз, который вы найдете, если будете дружными, пройдете по стрелочкам и выполните мои задания. До свиданья!
В: Ребята, чтобы найти сюрприз Витаминки, нам нужно с вами дружно потрудиться. Согласны?
Д: Да.
В: Тогда построились и со словами - в путь.
Основная часть.
Дружно в ногу мы шагаем,
Никогда не унываем,
Сюрприз принцессы мы найдем,
Интересно, где же он?
В: А вот и задание (читает).
Мячик ловко ты лови,
Полезные продукты назови.
- Ребята, вспомним с вами полезные продукты. Встаньте в круг, поиграем в игру «Назови полезные продукты».
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и называет полезный продукт (молоко, яйца, кефир, сметана, овощи, фрукты, орехи, мясо, рыба, творог, ягоды, йогурт).
В: Молодцы, мы с вами назвали много полезных продуктов. Чем же они полезны?
Д: В них много витаминов.
В: Верно, эти продукты нужно обязательно кушать, чтобы быть всегда…
Д: здоровым.
В: С этим заданием мы справились. Поехали дальше.
Дружно в ногу мы шагаем,
Никогда не унываем,
Сюрприз принцессы мы найдем,
Интересно, где же он?
В: Следующее задание (читает)
Не робей, вперед иди,
Картинку скорее собери.
- Ребята, Витаминка просит вас пройти вперед к столам. Вам нужно собрать
из частей карточку. Начинаем. Игра «Собери фрукты/овощи»
Ребята, стоя за столом, собирают из 4х частей карточки, изображающие фрукты и овощи.
В: Молодцы, быстро закончили. Настя, Никита, Сережа, Валя, Оля, назовите, что изображено на ваших карточках?
Дети называют овощи (морковь, свекла, помидор, огурец, капуста, лук, чеснок).
В: Как можно назвать это одним словом?
Д:Овощи.
В: Кирилл, Лена, Вася, Мила, назовите, что изображено на ваших карточках?
Дети называют фрукты. (яблоко, банан, лимон, апельсин, киви).
В: Как можно назвать это одним словом?
Д: Фрукты.
В: Верно. Как вы думаете, почему Витаминка предложила вам собрать именно овощи и фрукты?
Д: Потому что в овощах и фруктах много витаминов. Они очень полезные. Если их кушать, то человек не болеет.
В: Молодцы. Я надеюсь, что вы не только в детском саду, но и дома каждый день едите овощи и фрукты. А сейчас нам пора отправляться снова в путь.
Дружно в ногу мы шагаем,
Никогда не унываем,
Сюрприз принцессы мы найдем,
Интересно, где же он?
-Следующее задание.
Расскажите всем на удивление
Про витамины веселое стихотворение.
- Ребята, какое же стихотворение нам рассказать?
Дети предлагают варианты. Если не называют сами, воспитатель предлагает рассказать и показать стихотворение «Енот».
В: Ребята, а давайте расскажем и покажем нашим гостям стихотворение «Енот». Встаньте в круг.
Имитационная игра «Енот»
Плачет жалобно Енот:
Ой-ой-ой, болит живот!
-Потерпи, дружок, не плачь,-
Говорит больному….(врач)
Врач Енота озадачил,
Все подряд ему назначил,
И таблетки от ангины,
И массаж, и (витамины)
-Все со мной друзья в порядке!
И Енот вскочил с кроватки,
Доктор мне уже не нужен,
Приглашаю всех на ….(ужин!
В: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас (нет, не на ужин, а на поиск еще одного задания.
Дружно в ногу мы шагаем,
Никогда не унываем,
Сюрприз принцессы мы найдем,
Интересно, где же он?
- Последняя стрелочка и вот задание:
Очень вас прошу, друзья,
Угостите вы меня,
Нет, не пепси, и не колой
Ведь хочу я быть здоровой.
В: Ребята, а почему Витаминка не хочет, чтобы ее угощали пепси, колой?
Д:Потому что полезного в них нет ничего, от них может заболеть животик.
В: От чего еще может заболеть животик?
Д: Кириешки, хот-дог, гамбургер, чипсы.
В: Верно, эти продукты совсем не полезные, а наоборт, вредные для здоровья. Тогда чем же нам угостить принцессу Витаминку?
Дети предлагают свои варианты.
В: Ребята, помните мы с вами рисовали и раскрашивали фрукты. Я думаю, Витаминка обрадуется, если мы угостим ее фруктами. Проходите к столу.
Ребята подходят к столам.
В: Вам нужно приклеить (значит положить) раскрашенные фрукты в корзинку. Это будет наш подарок для принцессы Витаминки. И назовем мы свой подарок «Витаминная корзинка». Согласны?
Дети намазывают фигуры и наклеивают на корзинку (на мольберте). Продуктивная деятельность.
В: Вот мы с вами выполнили задания, даже подарок сделали для Витаминки. А вот и обещанный сюрприз (вносится корзина с яблоками). Ребята, посмотрите, Витаминка тоже для нас приготовила корзинку, да не простую, а ….(витаминную).
-Я надеюсь, что вы, ребята, будете беречь свое здоровье, есть только полезные продукты, в которых есть витамины – молоко, яйца, рыба, мясо, кефир, сметана, йогурт, творог, овощи, фрукты. И тогда вы будете сильными, крепкими, а самое главное – здоровыми.