Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Необыкновенные приключения на математическом острове Лабиринт. Геометрические фигуры»

Ирина Соболева
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Необыкновенные приключения на математическом острове Лабиринт. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия (дети с ограниченными возможностями здоровья)

Цель: Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования позитивных личностных качеств.

Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ „Необыкновенные приключения на математическом острове Лабиринт, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: Закрепит представление о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по величине. Развивать умение считать в пределах пяти, формировать навыки прямого и обратного счета. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур

Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в пространстве. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, уважение друг к другу, чувство товарищества.

Коррекционная работа: Развивать познавательную деятельность: устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое мышление, память.

Пособие: Цветик –семицветик, два фланелеграфа, геометрические фигуры. Карточки для детей, демонстрационный материал, раздаточный материал для детей (листы чистой бумаги, геометрические фигуры).

Предварительная работа: 1. Организованная образовательная деятельность. Развивающие дидактические игры. Разгадывание загадок. Решение логических задач. Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие «В мир математики». Вы хотите там побывать. (ответы) В мире математики живут сказочные обитатели, там много необычного, и это путешествие будет для вас очень интересным. Сегодня мы побываем с вами на острове «Лабиринт», а добраться до острова нам поможет цветик- семицветик. Закрыли глазки. (воспитатель читает слова). Лети, лети лепесток, через север на восток. Как коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались на острове «Лабиринт».

Вот мы и у «Лабиринта», откройте быстрее глазки. Но, что это! Вход в «Лабиринт» заперт на замок, чтобы открыть его, нужно выполнить задание. Слушайте внимательно! 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у котенка?

3. Сколько хвостов у щенка? 4. А знаете ли вы, где правая рука, левая рука?

5. Сколько пальцев у перчатки? 6. Сколько ушей у двух мышей.

7. Нужно из лепестков собрать два одинаковых цветка (цветик –семицветик)

Сколько лепестков в каждом цветке? Поровну ли? Какого цвета лепестки?

8. Сколько колес у машины? Два числа 2 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?

Если мы правильно решили задачки, то замочек откроется. Открылся, Молодцы!

Вот мы и в «Лабиринте» .Путь указывает нам стрелка.

Оля как ты думаешь, куда нам идти? Ответ: нам идти прямо. (проходят путь до следующей стрелки и т. д) Коля, а дальше? Ответ: направо.

Саша, а сейчас куда мы пойдем? Ответ: направо. Стоп! Снова ход закрыт.

Прислушайтесь, кто-то спорит между собой. (включается магнитофон голоса).

Слышите! Давайте посмотрим, кто же это спорит. (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем фигурки зверят).

Да это котенок с зайчонком. Они не могут сосчитать ступеньки. Люда, помоги котенку сосчитать ступеньки снизу, вверх. (показ указкой). Молодец!

А теперь помоги спустится котенку, сосчитай от 5 до 1 сверху вниз. Ответ

(воспитатель помогает 5 без одной-4, 4без одной-3, 3 без одной-2, 2без одной -1).

Рома поможет сосчитать ступеньки зайчонку. От 1 до 5, а также поможет спуститься со ступенек от 5 до 1. (5 без одно-4 и т. д.). Дети это правильно! Ответы.

Молодец, Рома ты справился! Я думаю, что котенок и зайчонок научились с вашей помощью считать правильно. А мы продолжаем путешествие и так в путь! Света в какую сторону показывает стрелка куда нам идти. Ответ: прямо, налево.

Стоп! Здесь живут геометрические фигуры, какое они задание для нас придумали. Сможем ли мы справится? Ответ (дети усаживаются на стульчики) .

Чтобы продолжить путь нам нужно помочь щенку разобраться с геометрическими фигурами. Намина, назови геометрические фигуры (показ указкой треугольник, круг, квадрат). Какого они цвета? (называет цвета). Затем воспитатель поочередно спрашивает детей задавая вопросы.

Какая это фигура, какого цвета? (показ указкой). У треугольника есть углы? Сколько? А у квадрата есть углы? Подумайте и скажите сколько углов у круга?

Ответы –нет. Почему вы решили, что нет? Ответы- круглый, катиться.

А что мешает прокатить квадрат, треугольник? Ответы- углы.

Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, по величине фигуры одинаковые?

Ответы детей (нет, большие и маленькие).

У вас на столе геометрические фигуры и лист бумаги, чтобы щенок Кузя запомнил, где фигуры большие, где маленькие, расположите их так на листе бумаги, чтобы на верху лежали маленькие фигуры, а внизу большие.

Правильно (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами, добиваясь правильного ответа).

А сейчас подошли все ко мне, нам пора возвращаться домой. Стрелка показывает нам путь прямо, дальше нас поведет Коля. Ответ- направо, налево.

Воспитатель,что это, начался сильный ветер (звучит музыка). Чтобы заставить ветер утихнуть, нужно собрать тигренка из геометрических фигур. (дети подходят к столу все вместе собирают тигренка).

Ребята надо очень постараться собрать правильно тигренка иначе ветер не утихнет и мы не сможем выйти из «Лабиринта».(когда дети справятся с заданием, спросить из каких геометрических фигур тигренок, выключается музыка, воспитатель обращает внимание детей).

Вы замети ли, что ветер стих. Почему как вы думаете? Ответы детей.

Совершенно верно, вы справились с заданием и не одной ошибки не допустили.

Молодцы! Тогда в путь! Командуй Саша (передвигаемся по направлениям стрелок). Вот мы и вышли из «Лабиринта», помогли нам выйти это ваша сообразительность, умение считать, правильно группировать предметы, называть геометрические фигуры, внимательно слушать и выполнять задания.

Наше путешествие на острове «Лабиринт» закончилось и мы с вами возвращаемся в группу. Предлагаю закрыть глазки и читаю: Лети, лети лепесток.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в нашей группе. Открыли глазки, вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Вы бы еще хотели путешествовать? Мы еще ни раз с вами будем путешествовать, выполнять задания жителей которые живут в стране математики. А сейчас проходим в группу вы молодцы!

(Занятия проводится в музыкальном зале, на полу рисуем лабиринт в начале пути лежит замок. На каждой остановке стульчики, где нужен стол- столы, фланелеграф. В конце лабиринта дети могут стоя за столом выполнять задания, либо на полу большими фигурками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Геометрические объемные и плоскостные фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические объемные и плоскостные фигуры». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить детей.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Необыкновенные приключения на математическом острове Лабиринт. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 18:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Необыкновенные приключения на математическом острове Лабиринт. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД