Получи документы

Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)

Светлана Рудакова
Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

11. Учиться застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, завязывать и развязывать шнурки. Для тех, кто умеет – выполнять эти действия второй рукой (не ведущей).

Цель: Активизировать полушарие головного мозга, противоположное тому, с помощью которого выполнялись такие операции раньше.

12. Использовать запахи для лучшего запоминания информации. Совокупность ощущений, поступающих от разных анализаторов, плюс аромат – это мощный стимул пробуждения различных эмоций. Это ведёт к надёжному сохранению или безошибочному воспроизведению воспоминаний.

Публикация «Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)» размещена в разделах

Цель: Развивать мнестические операции путём создания прочных ассоциаций, вызванных разными анализаторами.

13. Узнать предмет на ощупь в перчатках. В коже есть рецепторы, воспринимающие извне не только лёгкие прикосновения, но и тепло, холод, а также сигналы нажатия. Блокируя каналы передачи в мозг сигналов о лёгких прикосновениях, вы увеличиваете роль информации, поступающей от приёмников сильного давления и заставляете свой мозг активизировать совсем другие нейронные цепи.

Цель: Увеличить роль информации, поступающей от приёмников сильного давления и заставить мозг активизировать нейронные цепи.

14. Делать в группе, в кабинете перестановку (не обязательно глобальную). Можно перевесить часы, картину, переставить ведро для мусора и т. д. Искажение и запутывание размещения знакомых предметов, до которых раньше вы дотягивались без участия мыслей, повторно активизируют нейронные цепи, ответственные за изучение пространства, заставляют зрительные и осязательные зоны головного мозга снова потрудиться, чтобы откорректировать ментальную карту.

Цель: Активизировать нейронные цепи, ответственные за изучение пространства.

15. Рассматривание картин в перевёрнутом виде. Расположив картину вверх ногами, вы превращаете её в головоломку: стратегия моментального узнавания не срабатывает.

Цель: Включить нейронные сети в правом полушарии для осуществления попыток интерпретировать видимые формы, цвета и их связи.

16. Узнавание предметов по их описанию. Мозгу приходится напряжённо выуживать из личных воспоминаний все мультисенсорные ассоциации, характеризующие тот или иной конкретный предмет.

Цель: Активизировать работу мозга, вспомнить мультисенсорные ассоциации, характеризующие разные объекты.

17. Пересадить всех за столом. Делать это время от времени, чтобы активизировать мозг.

Цель: Активизировать мозг за счёт изменения пространственных координат.

18. Пробовать еду зажав нос, опираясь на тактильные ощущения. Человеческие органы вкуса способны различать сладкое, солёное, кислое, горькое, терпкое. Опыт обращения с едой, основывающийся на этих стимулах, а не на сигналах от обонятельных рецепторов, разбудит в головном мозге совсем другие нейронные цепи.

Цель: Создать новые нейронные цепи в головном мозге.

19. Обращать внимание на изменения в окружающем мире, наблюдать, прислушиваться к звукам, к запахам, к своим ощущениям.

Цель: Создать условия для того, чтобы мозг начал создавать и запоминать ассоциации видов, шумов и ароматов, прочно закрепляя их в памяти.

20. Устроить полезную работу, например, привести в порядок комнатные цветы (помыть горшочки, пересадить цветок, подрыхлить землю и т. д.).

Цель: Создать условия для возникновения новых ассоциативных связей благодаря работе разных органов чувств.

21. Рисуйте. Изобразительное искусство – это средство для активизации тех частей коры головного мозга, которые имеют дело с невербальными сигналами и понятиями и отвечают за эмоциональную сторону личности человека.

Цель: Активизировать те части коры головного мозга, которые имеют дело с невербальными сигналами и понятиями и отвечают за эмоциональную сторону личности человека.

22. Игра «Опознай звук». Запишите несколько разных звуков. Затем, предложите детям послушать звуки и отгадать их источник.

Цель: Активизировать работу мозга, восстановить мультисенсорные ассоциации, характеризующие разные объекты по их звучанию.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 12:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД