Светлана Рудакова
Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
11. Учиться застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, завязывать и развязывать шнурки. Для тех, кто умеет – выполнять эти действия второй рукой (не ведущей).
Цель: Активизировать полушарие головного мозга, противоположное тому, с помощью которого выполнялись такие операции раньше.
12. Использовать запахи для лучшего запоминания информации. Совокупность ощущений, поступающих от разных анализаторов, плюс аромат – это мощный стимул пробуждения различных эмоций. Это ведёт к надёжному сохранению или безошибочному воспроизведению воспоминаний.
Публикация «Нейробика как средство коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития (продолжение)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Развивать мнестические операции путём создания прочных ассоциаций, вызванных разными анализаторами.
13. Узнать предмет на ощупь в перчатках. В коже есть рецепторы, воспринимающие извне не только лёгкие прикосновения, но и тепло, холод, а также сигналы нажатия. Блокируя каналы передачи в мозг сигналов о лёгких прикосновениях, вы увеличиваете роль информации, поступающей от приёмников сильного давления и заставляете свой мозг активизировать совсем другие нейронные цепи.
Цель: Увеличить роль информации, поступающей от приёмников сильного давления и заставить мозг активизировать нейронные цепи.
14. Делать в группе, в кабинете перестановку (не обязательно глобальную). Можно перевесить часы, картину, переставить ведро для мусора и т. д. Искажение и запутывание размещения знакомых предметов, до которых раньше вы дотягивались без участия мыслей, повторно активизируют нейронные цепи, ответственные за изучение пространства, заставляют зрительные и осязательные зоны головного мозга снова потрудиться, чтобы откорректировать ментальную карту.
Цель: Активизировать нейронные цепи, ответственные за изучение пространства.
15. Рассматривание картин в перевёрнутом виде. Расположив картину вверх ногами, вы превращаете её в головоломку: стратегия моментального узнавания не срабатывает.
Цель: Включить нейронные сети в правом полушарии для осуществления попыток интерпретировать видимые формы, цвета и их связи.
16. Узнавание предметов по их описанию. Мозгу приходится напряжённо выуживать из личных воспоминаний все мультисенсорные ассоциации, характеризующие тот или иной конкретный предмет.
Цель: Активизировать работу мозга, вспомнить мультисенсорные ассоциации, характеризующие разные объекты.
17. Пересадить всех за столом. Делать это время от времени, чтобы активизировать мозг.
Цель: Активизировать мозг за счёт изменения пространственных координат.
18. Пробовать еду зажав нос, опираясь на тактильные ощущения. Человеческие органы вкуса способны различать сладкое, солёное, кислое, горькое, терпкое. Опыт обращения с едой, основывающийся на этих стимулах, а не на сигналах от обонятельных рецепторов, разбудит в головном мозге совсем другие нейронные цепи.
Цель: Создать новые нейронные цепи в головном мозге.
19. Обращать внимание на изменения в окружающем мире, наблюдать, прислушиваться к звукам, к запахам, к своим ощущениям.
Цель: Создать условия для того, чтобы мозг начал создавать и запоминать ассоциации видов, шумов и ароматов, прочно закрепляя их в памяти.
20. Устроить полезную работу, например, привести в порядок комнатные цветы (помыть горшочки, пересадить цветок, подрыхлить землю и т. д.).
Цель: Создать условия для возникновения новых ассоциативных связей благодаря работе разных органов чувств.
21. Рисуйте. Изобразительное искусство – это средство для активизации тех частей коры головного мозга, которые имеют дело с невербальными сигналами и понятиями и отвечают за эмоциональную сторону личности человека.
Цель: Активизировать те части коры головного мозга, которые имеют дело с невербальными сигналами и понятиями и отвечают за эмоциональную сторону личности человека.
22. Игра «Опознай звук». Запишите несколько разных звуков. Затем, предложите детям послушать звуки и отгадать их источник.
Цель: Активизировать работу мозга, восстановить мультисенсорные ассоциации, характеризующие разные объекты по их звучанию.