Людмила Никифорова
«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Словесные: «Эхо» Учить, правильно и чётко произносить гласные звуки. Настольно-печатные: «Побери картинке пару» Учить сравнивать предметы, находить одинаковые. Внимание. С предметами: «А где мишуткина тарелка?» Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький, сопоставлять их. Словесные: «Испорченный телефон» Развитие слухового внимания. Настольно-печатные: «Собери картинку» Развивать умение из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет. Мышление С предметами: «Кому что?» Развитие мыслительных операций. Словесные; «Чей малыш?» Знакомить с животным миром, способствовать развитию мышления. Настольно-печатные: «Найди похожий предмет» Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине. Речь С предметами: «Что за предмет?» Учить правильно называть предмет. Словесные: «Паровоз» Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У». Настольно-печатные: «Соберем урожай» Развитие номинативного словаря. Воображение. С предметами: «Волшебный мешочек» Учить называть предметы по их характерным признакам. Словесные: «А кто так говорит?» Обогащать знания о животном мире. Настольно-печатные: «Придумай животное сам» Учить комбинировать различные детали при создании нового образа. Восприятие. С предметами: «Веселые капельки» Знакомить детей с последовательностью размещения тонов в спектре, воспитывать внимательность, усидчивость. Словесные: «Раскрась свой домик» Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Настольно-печатные: «Цветовое лото» Способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Публикация «„Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников“ (раннего возраста, дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Дошкольный возраст:Память. С предметами: «Что пропало?» Развивать зрительную память. Словесные:«Каскад слов» Развитие внимания, произвольности запоминания. Настольно-печатные: «Путешественники» Формировать знания о достопримечательностях и природных богатствах заповедных мест и городов. Внимание. С предметами: «Найди различия» Учить находить различие между предметами. Словесные: «Угадай, что это значит» Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности. Настольно-печатные: «Путаница» Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- пространственной ориентировки, воображения и логического мышления. Мышление С предметами: «Отвечай быстро» Воспитание быстроты и гибкости мышления, фор-мирование навыков классификации предметов. Словесные: «Найди общее» Развитие логического мышления. Настольно-печатные: «Белое-черное» Развивать логическое мышление; развивать быстроту реакции и сообразительность. Речь. С предметами: «Кузовок» Развитие слухового внимания, мышления, сообра-зительности, активизация словаря. Словесные: «Укрась Слово» Развивать мышление, пополнять словарный запас прилагательными. Настольно-печатные: «Пазлы» Развивать внимание, усидчивость, учить составлять рассказ описание по картинке. Воображение. С предметами: «Новое название предмета» Развивать творческое воображение детей. Словесные: «Несуществующее животное» Развивать творческое воображение детей. Настольно-печатные: «О чем говорит портрет?». Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Восприятие. С предметами: «Украшаем ёлочку» Учить детей группировать оттенки по два оттенка каждого из шести цветов подбирать их по слову, обозначающему цвет. Словесные: «Кто наблюдательней» Развивать восприятие формы. Настольно-печатные: «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образу.