Марина Соболева
Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Профессии».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Профессии важные нужные и разные»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
Публикация «Недельный план ОД в форме проекта „Профессии“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- формирования пред-ставлений о том, что такое профессия, как возникли профес-сии, вызвать интерес к разным профессиям;
- закрепления знаний детей о профессиях людей и соответству-ющих этим профессиям трудовых действий;
- активизации внимания и памяти детей, разви-тия логического мыш-ления, участия в ими-тационных играх, изоб-ражении профессий;
- воспитания уважения к труду взрослых, же-лания выбрать профес-сию и стремления учиться
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько про-фессий и не сосчи-тать!»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- расширения и закреп-ления у детей знаний и представлений о про-фессиях;
- упражнения детей в порядковом и количе-ственном счете;
- совершенствования умения составлять арифметические задачи, выделяя в задаче усло-вие, вопрос, решение и ответ;
- закрепления умения соотносить цифру с ко-личеством предметов;
- закрепления представ-лений о днях недели, месяцах года;
- закрепления умения писать графические дик-танты
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: составление рас-сказа «Профессии» по плану
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности
Задачи: создать условия для:
- расширения и уточне-ния представлений о профессиях людей, о разнообразии профес-сий, конкретных трудо-вых действиях;
- развития знаний о необходимости и значе-нии труда взрослых лю-дей;
- развития связной речи, речевого слуха, зри-тельного восприятия и внимания, тонкой, об-щей моторики, коорди-нации речи с движени-ем;
- развития внимания, памяти, мышления; расширения и активиза-ции словаря по теме;
- формирования навыков сотрудничества, взаи-мопонимания, самосто-ятельности, инициатив-ности, ответственности
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько профес-сий и не сосчитать!»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления представ-лений об арифметической задаче;
- закрепления состава числа 6, 7 и 8 из двух меньших чисел;
- развития произвольного внимания, связной речи детей;
- закрепления умения пи-сать графические диктан-ты;
- воспитания самостоя-тельности, инициативно-сти
Физкультурная деятель-ность Социально - коммуника-тивная деятельность: Мир в твоих руках
Тема: «Цветок качеств»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования понима-ния детей, что такое каче-ства личности;
- знакомства детей с соци-ально – полезными лич-ностными качествами;
- развития связной речи, творческого мышления; совершенствования памя-ти, активизации внимания;
- развития навыков обще-ния и взаимодействия
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Кем хочу быть?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- обобщения и система-тизации представлений детей о профессиях;
- развития умения пе-редавать в своих рабо-тах представления о труде взрослых;
- развития умения изображать людей в характерной професси-ональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибу-тами;
- закрепления умения рисовать основные ча-сти простым каранда-шом, аккуратно закра-шивать рисунки;
- воспитания желания вырасти и научиться какой нибудь профес-сии «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: серия книг И. Карповой «Кем быть?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с но-выми рассказами о про-фессиях;
- расширения знаний детей о конкретной профессии с дополни-тельной познавательной информацией;
- развития творческого воображения;
- воспитания в детях желания в будущем приобрести желаемую профессию
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: С. Я. Маршак «Почта»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворения
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с произведением о про-фессии почтальона;
- формирования элемен-тарного умения анали-зировать произведение (его содержание);
- развития умения выра-жать в речи свои чув-ства, возникающие при прослушивании стихо-творения;
- развития творческого воображения, логиче-ского мышления детей;
- воспитания любви к художественному слову
Изобразительная дея-тельность (аппликация)
Тема: «Конверт для по-чты»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации
Задачи: создать условия для:
- развития мелкой мото-рики;
- совершенствования кон-структивной деятельно-сти при создании почто-вого конверта;
- развития памяти, мыш-ления, внимания;
- закрепления умения ра-ботать с бумагой и нож-ницами;
- приобщения детей к труду
Итоговое событие
Тема: «Викторина о профессиях»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения викторины: «Столько разных и важных профессий»
Задачи: создать условия для:
- расширения кругозора детей о профессиях;
- развития смекал-ки, познавательного инте-реса;
- закрепления умения де-тей работать в группе
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Доктор Айболит»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- закрепления умения де-тей лепить предметы раз-личных форм, передавая их особенности;
- воспитания желания в будущем приобрести же-лаемую профессию
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о профессиях? Что хо-тим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Кто первый назовёт» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития внимания
Д/ И: «Собери пра-вильно»
Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объеди-нении предметов в группы Д/И : «Который по счёту»
Задачи: создать условия для закрепления навы-ков счёта в пределах 10
Д/ И: «Назови «со-седей» числа»
Задачи: создать условия для закрепления умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа нату-рального ряда в преде-лах 10 Исследовательская деятельность: «Что та-кое труд человека?»
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с раз-нообразием профессий;
- закрепления умения ар-гументировать свои отве-ты;
- развития логического мышления Поисково – исследова-тельская деятельность: «Какая профессия самая важная?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Испорченный телефон»
Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление описа-тельных рассказов: «Расскажи о любой профессии»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Разгадай сло-во»
Задачи: создать условия для развития умения от-гадывать слова: хлебо-роб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод Д/ У: «Подбери слово» (Летчик какой) и т. д.
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей подбирать слова, характеризующие качества, которыми дол-жен обладать человек той или иной профессии Составление расска-зов «Кем я стану, когда вырасту?»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей рассказывать о своей будущей профес-сии
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение С. Михал-кова «А что у вас?»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- развития понимания смысла произведения;
- воспитания любви к произведениям в сти-хотворной форме Чтение В. Маяков-ского «Кем быть?»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Д. Ро-дари «Чем пахнут ре-месла?»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- развития умения выра-зительно пересказывать;
- закрепления умения цитировать выученное произведение эмоцио-нально, с интонацией Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о разно-образии профессий Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к чтению;
- знакомства детей с но-вым литературным произ-ведением о профессии врача;
- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;
- воспитания желания ле-чить людей и животных, проявлять к о всем доброе отношение
Конструктивная деятельность Игра: «Юные изобретатели»
Задачи: создать условия для:
- развития умения моделировать конструкции по схемам;
- закрепления умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;
- развития умения конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;
- развития стремления к поиску, экспериментированию, творчеству Работа с каранда-шами, красками (твор-ческое рисование) : «Моя будущая профес-сия»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Профессии»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;
- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: настольные игры: «Ло-то», «Домино», «Про-фессии»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей играть в настольные игры, самостоятельно вы-бирать себе друга в по-мощь Игра: «Юные архитек-торы»
Задачи: создать условия для:
- развития умения подби-рать красивые сочетания форм и цветов при состав-лении декоративных ком-позиций;
- объединения своих поде-лок единым сюжетом;
- побуждения детей к сов-местной деятельности, предлагая объединить свои поделки общим замыслом
Игровая деятель-ность Экскурсия на кух-ню детского сада: «Профессия – повар»
Задачи: создать усло-вия для:
- знакомства детей с трудом повара;
- расширения и закреп-ления знаний о кухон-ной посуде С/ Р игра: «Сварим борщ»
Задачи: создать условия для:
- расширения и конкретизации представлений о профессии повар;
- развития познавательные интересы;
- развития речевой активности и диалогической речи
С/ Р игра: «Модель-ное агентство»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания С/ Р игра: «Как принять гостей»
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Экскурсия в прачку.
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о профессии людей, которые работают на прачке;
- вызывания у детей позна-вательного интереса, же-лания узнавать новое о профессии прачки
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Музыкальные игры по плану муз. руково-дителя
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения музы-кального репертуара;
- развития умения пе-редавать настроение, характер музыкальных игр Рассматривание ре-продукции картины И. Э. Грабаря «Мартов-ский снег»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- формирования пред-ставлений о пейзажной живописи;
- вызывания эмоцио-нального отклика на ху-дожественные произве-дения Д/ И: «Музыкальная шкатулка»
Задачи: создать условия для:
- развития слухового восприятия;
- формирования у детей умения организовывать игру и продуктивно проводить свой досуг Спортивные игры по плану физ. инструктора
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно;
- развития координации движений, ловкости, быстроты, умения пере-давать эстафету Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке (отметить ка-лендарь, внести изме-нения; обратить внима-ние детей на всходы цветов в огороде на окне)
Задачи: создать усло-вия для привития при-родоведческих навыков Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей собрать сломанные ветки на участке Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения детей очистить бордюр от снега вокруг участка
Двигательная деятельность П/ и: «Пожарные на учении»
Задачи: создать усло-вия для:
- обобщения представ-лений детей об обще-ственном характере труда взрослых (труд на пользу людей – по-четное и нужное дело);
- расширения и углуб-ления знаний детей о труде пожарных
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Птички в гнездышках»
Задачи: создать условия для:
- развития ловкости, быстроты, внимания;
- закрепления умения действовать по сигналу;
- воспитания интереса к играм
Упражнение: «Прыжки в длину с ме-ста»
Задачи: создать условия для развития прыгуче-сти, силы и глазомера П/ и: «Перетяни ка-нат»
Задачи: создать условия для:
- развития координации движений;
- развития умения реа-гировать на условный сигнал;
- развития ловкости, быстроты реакции, вни-мания
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Попади в цель»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения детей метать предмет в верти-кальную цель;
- развития ловкости, гла-зомера
П/ и: «Полоса препят-ствий»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;
- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету
Упражнение: «Попади в коробку»
Задачи: создать условия для тренировки меткости бросков
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :
«Моя профессия»
Предложить родителям рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям) Рекомендации – бесе-ды: предложить роди-телям дома нарисовать рисунок «Профессия моей мамы (папы)» Консультации
«Десять советов родите-лям по укреплению физи-ческого здоровья детей» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду