Галия Курмакаева
Неделя психологии как интерактивная форма взаимодействия всех участников образовательных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
Совсем недавно с 15 по 19 февраля у нас прошла интересная и увлекательная «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду. Весь коллектив детского сада был вовлечен в это мероприятие.
Публикация «Неделя психологии как интерактивная форма взаимодействия всех участников образовательных отношений» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Уже в первый же день всех родителей ждал необычный «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие родители могли оставить свое мнение о работе детского сада. К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. Также все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. Дети старших и подготовительных групп с удовольствием создавали вместе с воспитателями «Радугу настроения». Дети выбирали цветной круг, который больше всего похож на их сегодняшнее настроение и приклеивали на плакат. Что же мы увидели к концу дня? У детей преобладает позитивное, доброжелательное настроение! Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве пожеланий». Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов.
При выстраивании работы с детьми я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. В подготовительных группах я провела психологическое занятие на тему : «Разноцветный мир эмоций», с целью оптимизировать настроение у детей, расширять их представления о заявленной эмоции. Детям задавались следующие вопросы: в какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными? Что может сделать человека счастливым? Высказывания детей о том, что такое радость было оформлено в виде красочных стендов, рисунков детей. Во второй младшей и средней группах занятия по теме «Волшебная страна чувств». В младших группах были проведены «Минутки» релаксации и психогимнастики.
В старшей группе №1 и подготовительной группе №1 были оформлены выставки детских рисунков «Моя семья», а в младшей группе выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».
Третий день среда «День дружбы» с детьми проводился мульттренинг «Дружба». Задачи данного мульттренинга:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
- Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать. Дети просмотрели мультфильм о дружбе «Серая шейка». Далее велось обсуждение и ответы детей на вопросы о дружбе и о друзьях. С целью создания положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, воспитатели) была проведена психологическая акция «Ларец пожеланий». Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав записку с позитивными высказываниями или пожеланиями. В последний день «Недели психологии» с детьми подготовительной группы проведено развивающее занятие «Волшебная сказка о мечте». На педагогическом совете подвелись итоги психологического марафона : что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе психологической разгрузки» и «Дереве пожеланий», «Радуге настроения». Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаю, что «Неделя психологии» получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила массу положительных эмоций, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей. Для меня эта неделя дала удовлетворение, желание реализовывать новые идеи. Конечно, реализовывать этот проект не удалось бы без поддержки всех сотрудников детского сада, понимания родителей о важности психологического настроя в повседневной жизни взрослых и детей. Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада.