Екатерина Колесникова
Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское
С 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта.
Публикация «Неделя психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи:
• Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
• Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
• Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
• Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
• Содействие развитию личности дошкольников;
• Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
• Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
• Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Тема первого дня недели была «ДЕНЬ РАДУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ»
Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.
Стартовала акция «Светофор настроения». Акция проходила в 1-й младшей группе.
В группе изготовлено оборудование в виде светофора и жетончиками с фотографиями детей. Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции. Воспитатель оценивает, с каким настроением пришли дети в детский сад и соотносит его с определенным цветом светофора, затем прикрепляет жетончик на определенный цвет. Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.
С детьми подготовительной группы были проведены «Радужные игры». Релаксация «Необычная радуга»
Цель: улучшение психоэмоционального состояния.
Тема второго дня «ДЕНЬ ПОНИМАНИЯ».
В этот день была проведена акция для родителей «Цветное настроение», целью данного мероприятия было улучшение настроения.
В приемных групповых комнат вывешивается картинка с изображением цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых лежат карточки – пожелания.
Тема третьего дня была «День дружбы». В этот день я провела в средней группе Мульттренинг «Дружба»
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи:
• Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
• Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
• Формировать благоприятный психологический климат группы.
Тема четвертого дня «ДЕНЬ СЧАСТЬЯ».
Для родителей были оформлены коллаж «Наше солнышко» и коллаж «Мой портрет в лучах солнца». Родителям предлагается оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка.
Цели и задачи:
• Выявить предпочтения детей к своему имени
• Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
• Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
• Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
• Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Тема последнего дня «ДЕНЬ МЕЧТАНИЙ».
Цель дня: формирование позитивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса.
В холле д/с была вывешена газета, оформленная как забор. Родителям предлагается продолжить фразу «Я желаю педагогам детского сада…» и написать ее на заборе.
В этот день была проведена акция «Волшебное настроение» для всех сотрудников детского сада. Сотрудникам предлагалось поднять настроение с помощью волшебных средств: «Волшебный чай» и «Волшебная коробка с хорошим настроением» с предсказаниями и пожеланиями.
Так же, была оформлена газета для педагогов «Какие мы воспитатели». В данном мероприятии педагогам предлагалось написать на лепестках цветка свои качества, целью данного мероприятия было показать какой разносторонний педагог на самом деле.
Думаю, что «Неделя психологии» получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила массу положительных эмоций, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи.
Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
Педагог-психолог
Колесникова Е. А.