Ирина Карабчукова
Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка".
В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые тренинги для родителей воспитанников логопедических групп. В клубе, как правило, работают с родителями логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Тем самым, мы стараемся оказать родителям практическую консультативную помощь коррекционно-развивающей направленности.
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет октябрьского треннига.
Публикация «Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)» размещена в разделах
Вхождение. Игры на командообразование проводит педагог-психолог Марина Викторовна Донская (заряжая всех позитивом и хорошим, рабочим настроением.)
Упражнение "Иди ко мне" (ведущий говорит фразу "Иди к мне, у нас стобой синие глаза, например.)
Вот уже нас сколько похожих, и разных в то же время.
Еще одно интересное упражнение (на сплочение коллектива)- "Шанхайская цепь"
Начинаем закручиваться.
Получается веселый, задорный хоровод!
Огромная улитка с хвостиком!
Почти все!
Далее учитель-логопед Наталья Вячеславовна Шаманова рассказывает о роли дыхательной гимнастики в речевом развитии детей и показывает дыхательную гимнастику с движениями.
Дыхательное упражнение "Часики".
Дыхательное упражнение "Вырасти большой".
Все стараются!
И хотят быстрее вырасти!
Учитель-логопед Ирина Викторовна Карабчукова рассказывает родителям -что такое биоэнергопластика (выполнение артикуляционных упражнений с движениями). И проводит с детьми и родителями небольшой практикум.
Упражнение "Цветок" (участвуют руки и артикуляционный аппарат).
Детям очень не просто выполнить синхронно все движения, но они стараются.
родители учатся вместе с детьми.
Продолжение темы-развитие мелкой моторики, бесспорный помощник в коррекции речи!
Рубрика "Сказка на ладошке"
Проигрываем сказку "Колобок" (презентация на слайдах).
С помощью пальцевой моторики "изображаем"-показываем всех персонажей сказки параллельно проговариваем знакомое содержание сказки.
От того, что сказка всем давно известна, она не стала менее интересна!
Смена деятельности. Расслабляющие психологические игры.
"Массаж в кругу". У нас было два круга-внутренний круг-дети, внешний-взрослые. Все получили колоссальное удовольствие!
И вновь сказка, но уже -игровая. "Метод Каталога"относится к игровым технологиям. Мне нравится работать с литературными играми (опыт работы представлю позднее). Использование литературных игр в развитии связной речи считаю одним из эффективных методов в коррекционно-развивающей деятельности.
Итак, "Метод Каталога" или, как я назвала этот прием-"сказка на ходу".
Родителям и детям задаются самые простые вопросы и по их ответам и сочиняется сказка.
Кто жил да был? (кот).
С кем он дружил? (с козликом).
Чем они занимались? (играли, пели, рисовали и т. д.)
Кто им помешал (злой пес).
Кто им помог? (барашек).
Что он делал? (прогнал злого пса).
Далее варианты вопросов и ответов усложняются.
Игра проходит в динамично и весело.
В заключении мы просим родителей заполнить небольшие листы рефлексии с пожеланиями на будущее (темы, игры, в чем они испытывают затруднения при выполнении домашних заданий логопеда).
Наши тренинги очень нравятся родителям, они с удовольствием принимают в них участие вместе с детьми!