Оксана Войнова
Неделя психологии «Солнечная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии «Солнечная сказка»
Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное. Причем, из-за своей непродолжительности она и в сознании участников остается в таком "гештальт-завершенном виде". Для того чтобы эта целостность возникла, мы решили сделать Неделю тематической: "Солнечная сказка”.
ДЕНЬ 1. Акция "Цвет дня"
Публикация «Неделя психологии „Солнечная сказка“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
ДЕНЬ 2. «Что такое радость?"
ДЕНЬ 3. «Детский сад – это мы!"
ДЕНЬ 4. «Узнай больше»
ДЕНЬ 5. «Мир, в котором я хотел бы жить!»
Неделя психологии – общее мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всего детского сада: в первую очередь воспитанников, а также педагогов и родителей.
Цели:
1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья;
2. Повышать психологическую компетентность воспитанников, педагогов и родителей;
3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Задачи:
1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
2. формирование чувства успешности;
3. формирование у дошкольников чувства единения.
Форма проведения:
1. Конкурс рисунков, плакатов, фотографий;
2. Работа с плакатами в группах;
3. Психолого-профилактическое мероприятие;
4. Психологические игры;
5. Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса.
При общем планировании Недели психологии мы исходили из нескольких принципов:
-Неделя должна быть целостной и законченной.
-Каждый день должен плавно переходить в следующий.
-Каждый вид работы должен задавать общий дух Недели.
-События Недели должны охватить все учреждение - всех детей и взрослых.
Кадровое обеспечение:
• Педагог – психолог;
• Учитель-логопед;
• Воспитатель;
• Инициативная группа родителей.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
Утро этого дня было необычное. В первый день детей и взрослых в детском саду ждал сюрприз – акция: «Цвет дня».
Детям и педагогам, предлагалось изобразить цветным карандашом кружок того цвета, которого соответствовал в тот момент их настроению. Шутками, прибаутками, милыми улыбками мы старались всех увлечь в игру.
Дальше всех участников Недели ждали плакаты «Мысли вслух», которые расширили кругозор о науке психологии.
Было отмечено, что цвета все выбирали разные. Не было только черных и коричневых. Значит, настроение у всех было радужное: красное, желтое, голубое, зеленое…
Кроме того, в этот день очень многие хоть чуть-чуть подумали о себе и о других, а также о том, как проявляется наше настроение и как оно влияет на окружающих.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Проходил в форме игры-драматизации под названием: «Перевоплощение», «Настроение».
Проходит игра среди воспитанников, так как, не смотря на разный возраст, они с удовольствием играют в подобные психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности. Таким образом, по времени игра занимает около 10 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры.
Правила проведения:
Группа детей под руководством психологов и логопеда под музыкальное сопровождение выполняли упражнение «Цветочек» и «Животное». Во время этих упражнений ребятам представилась возможность соприкоснуться с миром музыки, ощутить ее разное настроение, звучание.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Социологический опрос родителей «Детский сад для наших детей…».
Родители очень активно включились в обсуждение данного вопроса. О чем, красочно говорят их ответы на фотографиях. Ведь, каждый имеет свое мнение.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
В этот день с педагогами был традиционно проведен тренинг «Искусство взаимопонимания» с целью развития коммуникативных способностей.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Пятницу отдали для совместного творчества с элементами арттерапии «Мир, в котором я хотел бы жить!» и творческой мастерской «Усы и царапки». В этот день старались все. Результаты превзошли себя!