Наталья Постаногова
Проект «Почему солнце называют солнышко». «Автоматизация звука [Л] в речи у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта : Постаногова Наталья Рудольфовна
Продолжительность проекта : один месяц
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Участники проекта : дети логопункта, учитель-логопед.
Возраст детей: 6 – 7 (подготовительная группа)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недоразвитие звуковой стороны речи
Цель проекта : автоматизация звука Л в речи, развитее познавательного интереса.
Публикация «Проект „Почему солнце называют солнышко“, „Автоматизация звука [Л] в речи у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи проекта.
Для детей: совершенствование произносительных навыков звука Л в речи.
Для педагогов: развивать у детей познавательные интересы.
Для родителей: обучение методам и приемам использования игр и упражнений по совершенствованию у детей произносительных навыков звука Л в домашних условиях.
Форма проведения итогового мероприятия: Показ презентации
Название итогового мероприятия: презентация «Почему солнце называют солнышко»
Продукты проекта :
Для детей: пособия «Цветик – семицветик» «Солнечные лучики».
Для педагогов: картотека «Это интересно», семинар: «Методы, используемые при автоматизации звуков в речи».
Для родителей: Семинар – практикум «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов различных групп звуков», буклеты с играми.
Ожидаемые результаты:
Для детей: совершенствование способствующего развитию фонематических систем языка.
Для педагогов: знания, необходимые для проведения работы по автоматизации звуков в речевой деятельности ребенка и упражнения детей в дифференциации оппозиционных звуков.
Для родителей: знания и наличие практического материала, необходимые для коррекции речи детей.
План мероприятий по реализации проекта
Работа с детьми
1 Настольно-печатные игры на автоматизацию звука Л при оказании индивидуальной коррекционной помощи.
2. Придумывание чистоговорок.
3. Рассматривание и чтение познавательной литературы для детей о солнце.
4 Игры для автоматизации звука Л у детей с использованием ИКТ и программы «Игры для Тигры»
5. Итоговое мероприятие: показ презентации детьми родителям и педагогам «Почему солнце называют солнышко».
Работа с педагогами
1. Семинар - практикум: «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов различных групп звуков»
2. Оформление картотеки игр по формированию фонематического восприятия у детей.
Работа с родителями
1. Буклеты с играми
2. Семинар – практикум «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов различных групп звуков»