Анна Брункова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать правильное звукопроизношение. Воспитывать интерес к правильной речи.
Интеграция областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Автоматизация звука [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Иллюстрации: ножницы, цыплята, кошка. Игрушка мышонок.
Используемая литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Планы занятий. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010 Стр. 35
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель напоминает детям о том, что они учились различать похожие звуки с, сь – з, зь. «Сейчас я проверю, не путаете ли вы их. Будьте внимательны, – говорит педагог. – Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите? (Звук с.)
Воспитатель: А недавно две газели позвонили и запели“ (Корней Чуковский „Телефон“, – педагог повторяет три последних слова и спрашивает: Какой звук встречается во всех этих словах?» (Звук з.)
Воспитатель: - Дети, любите ли вы загадки? (ответы детей).
– Тогда слушайте:
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
2. Основная часть
После того как дети отгадают загадку, воспитатель, слегка интонируя звук ц, произносит слова: кольца, концы, ножницы.
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
Воспитатель: Какой звук я выделила голосом? – спрашивает педагог. – Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: „Ц-ц-ц-ц“ (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: „Цып-цып-цып“. И насыплем им зернышек. Пусть клюют.
Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? „Сейчас я, – говорит Царапка, – цыплят цап-цап-цап“. Что сказала кошка? Скажите ей: „Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!“ (Хоровой и индивидуальные ответы.) Царапка убежала. Цыплята ушли. Но появился мышонок. Сидит он, моет свою мордочку, моет без водицы и без мыльца, как мышонок из знакомой вам сказки:
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца.
Из какой сказки этот мышонок? Кто эту замечательную сказку написал?» (Самуил Маршак. «Сказка об умном мышонке».)
Воспитатель просит повторить стихотворные строки так, чтобы в словах рыльце, водица, мыльце был слышен звук ц.
Игра «Хлопни в ладоши»
Воспитатель: -«Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра…
пятерка…царевна…корабль…цепочка…лягушка».
3. Рефлексия
- Ребята о ком сегодня шла речь?
- В какую игру мы играли?
- О каких сказках шла речь?