Баева Юлия
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Упрямство и капризы детей 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Фио консультируемого: Усова Ольга Анатольевна
Тема консультации: «Упрямство и капризы детей 3-х лет»
Цель консультации: закрепление психого-педагогических знаний родителей по проблеме упрямства и капризов ребенка.
Предварительная работа: подготовка к беседе с родителями, разработка памятки, подготовка практических рекомендаций и игр по предупреждению упрямства и капризов, подготовка вопросов.
План консультации
1. Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка проблемы
Темочки:
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Я очень рада, что вы нашли время прийти к нам и поговорить о вопросе, который вас интересует это упрямство и капризы вашего ребенка. Антон очень сообразительный и находчивый мальчик, довольно активно проявляет себя на занятиях математики, отвечает на вопросы и старается рассуждать, а также помогает ребятам при выполнении каких-то заданий. Однако, нередко бывают случаи, когда можно наблюдать на улице сцены истерик ребенка, также в группе, когда Антон не получает то, что ему нужно. Наверное, у вас тоже случались такие ситуации дома. Поэтому, спасибо вам, что нашли время и пришли на беседу.
Регламент
5 минут
2. Основная часть (информативная часть)
Малыши трех лет намного ясней осознают свои желания, хотят чего-то конкретного и не сдаются так просто. Часто просят поменять им посуду или одежду. Если у вас есть возможность, пойдите ребенку навстречу, покажите, что вы уважаете его выбор. Научите не требовать, а вежливо просить. Но если вы не можете удовлетворить его просьбу, либо она противоречит правилам, предложите малышу альтернативу и попробуйте договориться о другом варианте. Например, вместо сладостей предложите фрукты. Иногда ребенок продолжает дальше добиваться своего, не считаясь с вашим мнением. Не нужно осуждать его за это, малышу этого возраста и вправду сложно обуздать импульсы своих желаний — его психика только учиться обходиться с отказом, постепенно притормаживая возбуждение. Именно поэтому ребенок впадает в истерику: орет, бьется и в отчаянии кидается на пол, отнюдь не для того, чтобы вас разозлить. Такое поведение может вызвать у вас бурю встречных эмоций, но не следует им подаваться. Дышите глубоко, будьте рядом, не потакая ребенку и не отвергая его. Продолжайте спокойно заниматься своим делом. Нет смысла кричать и читать нотации – малыш заведётся еще сильнее, соревнуясь с вами. Не следует уходить в другую комнату, ставить ребенка в угол, угрожать, что выгоните или уйдете сами — это запугивает и травмирует его. Также не нужно спасать малыша, сразу угождая его капризам, это только подкрепит такое поведение. Когда истерика утихнет, присядьте к малышу, обнимите, озвучьте ваши и его чувства, обсудите ситуацию. Например, «Я знаю, что ты любишь конфеты, помнишь, сладости едят только после обеда», «Я вижу, что ты хочешь пойти на улицу, я тоже люблю гулять, давай сделаем это после сна». Нет ничего страшного, если родители не удовлетворяют все желания ребенка, при этом, важно, чтобы они не отнимали право на эти желания, не обесценивали их, не высмеивали, не осуждали ребенка за его бесконечные “хочу» и капризы.
Регламент
10 минут
3. Интерактивная
(практическая часть, взаимодействие с родителями)
Ольга Анатольевна, для того чтобы проработать проблему капризов и истерик вашего ребенка, я предлагаю вам один из наиболее эффективных способов – это ролевая игра. Предложите вашему супругу принять в этом участие для эффективности данного способа. Разыграйте ситуацию, в которой вы – родители, будете в роли детей, которые капризничают или проявляют упрямство, а Антон в роли – взрослого. При помощи разыгрывания таких ситуаций, вы покажите ребенку на своем примере, что капризы – это далеко неприятный момент и что, не всегда мы можем получить что-то через крик и плач. Я уверена, что если ваш ребенок побывает на вашем месте, даже если в рамках игры, то он поймет, что истерики – это не выход.
4. Резюмирование. Определение четких рекомендаций
Мы, как воспитатели, можем предложить вам несколько рекомендаций, которые, возможно могут вам помочь предотвратить упрямство и капризы:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!".
6. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
7. Спокойный тон общения, без раздражительности.
8. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
9. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум, из жалости или желания понравиться.
Могу ли я еще чем- то помочь Вам?
Согласитесь, ли Вы еще на одну повторную консультацию, которую мы можем провести чуть позже, после того, как Вы начнете применять предложенные методы снижения уровня капризов и упрямства?
Предлагаю Вам в помощь памятку, в которой вы найдете для себя рекомендации и игры по снижению упрямства и капризов. «Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас. Спасибо еще раз, что выделили время на данную беседу.