Татьянина Наталья
Назначение и функции Совета педагогов на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель, её заместители, все учителя, воспитатели, организатор внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.
Задачи педсовета :
рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
Публикация «Назначение и функции Совета педагогов на современном этапе» размещена в разделах
демократизация системы управления школой;
объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др., контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании, поощрениях и взысканиях.
Функции педсовета :
рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед. советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов; утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля. Первый педсовет в нашей школе обычно проводится в последних числах августа, где открытым голосованием выбирается секретарь педагогического совета на один учебный год.
План подготовки к педсовету :
• анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
• выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
• объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
• выбор формы проведения педсовета;
• для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога; составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
• выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
• проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
• обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
• подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
• составление плана проведения педсовета : повестка дня, регламент, список выступающих; подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т. д.).
Порядок работы педсовета :
• на первом заседании педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год;
• в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений;
• работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов;
• заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
• с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений;
• пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.
Любой отдельно взятый педагогический совет представляет собой локально-модульную технологию, действующую только в рамках данного участка учебно-воспитательного процесса, т. е. проводится в рамках определённого содержания, по определённой методике. Он должен предусматривать даже маленькие изменения, направленные на улучшение, обновление, активизацию деятельности учителей в отдельных сферах жизни школьного коллектива. Всё это используется при построении модели вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность через некоторую совокупность заседаний педсоветов. Следует отметить, что ошибочно и самонадеянно думать, что любую проблему школы можно разрешить только за счёт качественного и продуктивного проведения педагогических советов, тем более в настоящее время - в период перехода к новым образовательным стандартам, быстрого изменения информационной составляющей мира и различного рода технологий.