надежда пермякова
Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого входят и. о. замести-теля директора по воспитательной работе Пермякова Н. Н., заместитель директора по УР Баринова В. С., социальный педагог Аганин О. А., руководитель МО учителей Боровая Е. С., руководитель ПМПС Бурик Н. В., учителя Астапенко О. В., Просвирнина Е. А., психолог Энзель Т. Г., дефектолог Бочарова Е. А.
Основные направления Совета профилактики правонарушений в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Публикация «Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Цель работы Совета профилактики: оказание своевременной и квалифицирован-ной социально-педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям, социальная адаптация в социуме.
Задачи:
- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
- организация социального патронажа детей и подростков и их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность учащихся школы.
Основными направлениями работы в 2014–2015 учебном году были:
Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости).
Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).
Совместная работа школы, семьи и общественности.
Деятельность Совета профилактики была регламентирована Положением о Совете профилактики и организована в соответствии с планом работы, утверждённым директором школы.
Основное внимание Совета профилактики на 2014-2015 учебный год уделялось:
• организации работы по выполнению Федерального Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
• обеспечению эффективного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с ОВЗ;
• совершенствованию системы организации профилактической работы в ОУ;
• организации просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей).
В течение учебного года члены Совета профилактики осуществляли систематический контроль за занятостью учащихся «группы риска» учебной и дополнительной образовательной деятельностью (кружки, спортивные секции, посещение мероприятий).
Решения и рекомендации Совета профилактики являлись основополагающими в организации работы всего педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.
Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа: посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятий в каникулярное время, отслеживалась подготовка к урокам; осуществлялось консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков, требующих особого внимания; проводились индивидуальные и коллективные беседы с подростками.
В 2014-2015 году на заседаниях Совета профилактики, рассматривались вопросы занятости обучающихся в творческих объединениях, спортивных секциях, клубах, организация работы с семьями, работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период, успеваемость и посещаемость занятий. Составлены и выполнены планы совместной работы школы с ОУУП и ПДН ОМВД России, КДН и ЗП на 2014–2015 учебный год.
В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по выявлению интересов и наклонностей детей; привлечению их в творческие объединения. Классные руководители старались вовлечь детей в классные и общешкольные мероприятия. Перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на учёте в ПДН и социально незащищённых детей.
С начала 2014 - 2015 учебного года проведено 4 заседания Совета профилактики, в ходе которых решались проблемы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На каждое заседания приглашались родители учащихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин, представители КДН.
На первом заседании ознакомились с планом работы на текущий год, заслушали анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год. Рассмотрели вопросы о сотрудничестве с правоохранительными органами о взаимодействии при выявлении самовольных уходов несовершеннолетних из ОУ.
На втором заседании Совета профилактики был рассмотрен вопрос по реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Приглашалась ма-ма ученика. по вопросу нарушения воспитанником дисциплины. Решением Совета профилактики было поставить --- на внутришкольный контроль.
На третьем заседании Совета профилактики был рассматривали вопрос о поведении учащихся ---, ---,---, ---,---,. Заслушивали классных руководителей. С учениками проведена профилактическая беседа о соблюдение единых требований учащихся. В течение последующего времени на данных учащихся жалоб и докладных со стороны педагогов не поступало, но работа с ними ведётся.
На четвертом заседании Совета профилактики был рассмотрен вопрос о нарушении поведения ученицы. С девочкой была проведена большая разъяснительная работа. Проведены беседы с мамой о воспитании дочери, даны необходимые рекомендации. Ребёнок склонна с неадекватным поступкам. Наблюдения показывают положительную динамику, но девочке требуется помощь психолога.
По каждому заседанию Совета профилактики составлены протоколы, размещенные на официальном сайте ОУ.
Проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на внутришкольном учёте: беседы, совместные мероприятия. Детям оказывалась помощь в общественных делах и личных проблемах воспитателями, учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования, наставниками, закреплёнными за обучающимися, членами администрации.
В течение года проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, в которых принимали участие члены администрации, социальный педагог. Данная работа отражена в Журнале индивидуальной работы с учащимися и родителями по профилактике правонарушений (23 индивидуальные беседы).
Таким образом, в образовательном учреждении в период 2014-2015гг реализовался комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечение прав несовершеннолетних граждан на получение образования.
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений счита-ем:
- снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеуроч-ное время;
- уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
- снижение количества детей, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете;
- снижение количества необоснованных пропусков учащихся.
В следующем учебном году Совет профилактики продолжит свою работу по объединению усилий педагогического, ученического коллективов, родителей в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе. Продолжит координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Необходимо активизировать работу по:
• профилактике правонарушений;
• снижению факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;
• активному и результативному участию учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
• формированию здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;
• созданию здоровой и безопасной среды в школе;
• увеличению числа учащихся, занятых в системе дополнительного образования.