Светлана Птица
Конспект НОД по валеологии «Функции кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- дать элементарные знания о функциях кожи : защитная, впитывающая и т. д. ;
-знать, почему нужно содержать в чистоте кожу, дать элементарные понятия по уходу за ней;
- воспитывать желание быть здоровыми и знать, что здоровье надо укреплять.
Оборудование: лупа, пипетки по количеству детей, блюдца с водой, перышко, камень, щетка, губка, скомканная бумага, поролон, вата, детский крем, «Дорожка здоровья», карточки к д/и «Что надо, а чего делать нельзя».
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Функции кожи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарная работа: учить подбору прилагательных: чистый, опрятный, аккуратный; тяжелый, мягкий, пушистый; жесткий, легкий, воздушный.
Ход.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»
Очень добрый день!»
Воспитатель: Ребята, хорошо было бы изобрести такую одежду, которая бы не промокала под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, не мялась, ее можно было бы носить хоть сто лет. Ведь на коленях ваших любимых брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное тебе на прошлый день рождения, вдруг окажется мало. Как это обычно расстраивает маму!
-Но все-таки, существует такая необыкновенная одежда, естественная и данная нам природой. Она всегда новенькая и всегда впору.
Отгадайте загадку.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это (кожа).
-Это наша кожа, она полностью покрывает наше тело с головы до пяток. ---Дотроньтесь до своей руки, посмотрите, какая она гладкая и мягкая.
-А хотите узнать, для чего человеку нужна кожа и в чем ее волшебная сила?
-Тогда мы с вами отправляемся в медицинскую лабораторию.
-Ребята, посмотрите, как много здесь всего интересного. Как вы думаете, что это?
-Правильно, тюбик с кремом. Приготовьте свои ладошки, сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. (каждому на ладошку выдавливаю немного крема.)
- Вотрите его в ладонь легкими движениями. Пока крем впитывается поиграем с пальчиками, не дотрагиваясь до ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Вставай, большак,
Вставай, указка, поочередно
Вставай, середка, разгибаем пальцы
Вставай, сиротка. (ладошки в кулачки
Все пальчики проснулись не сжимать)
И к солнцу потянулись.
Воспитатель: А теперь посмотрим на наши ладошки. Как вы думаете, куда делся крем?
- Правильно, впитался! Но ведь наша ладонь ровная и гладкая, а давайте посмотрим на нее с помощью лупы.
- Что вы видите? (Морщинки, волосики, маленькие дырочки).
- Догадались, куда делся крем?
- Правильно, в маленькие дырочки на коже. Эти дырочки называются поры. С их помощью наша кожа умеет впитывать.
-А хотите узнать, в чем волшебная сила кожи?
-Возьмите пипетку и капните несколько капель на пальчик.
- Куда исчезла вода?
- Правильно, стекла назад в блюдце.
- Итак, сейчас мы убедились с вами в том, что кожа не пропускает воду. Мы узнали о волшебной силе кожи :
1. Умеет впитывать.
2. Защищает.
А сейчас я приглашаю пройти вас по «Дорожке здоровья». Для этого нужно снять обувь и носочки.
(Дети по очереди проходят с завязанными глазами, воспитатель спрашивает у ребенка, что он почувствовал. Когда все дети пройдут дорожку воспитатель подводит итог.)
Воспитатель: Ребята, наша кожа не только защищает нас, но она еще умеет чувствовать и передает сигнал нашей голове. Вот поэтому мы знаем мы знаем: жарко нам или холодно, мягко или жестко, а может быть царапает.
- А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что это?»
(Вызываю по два человека).
- Я буду дотрагиваться до вашей руки предметом, а вы угадаете, что это за предмет.
(Дотрагиваюсь кисточкой, щеткой, кусочком меха, губкой, кусочком люда).
В конце игры подвожу итог:
-Ребята, как вы догадались, каким предметом я до вас дотронулась?
- Правильно, вам подсказала кожа, так как она умеет чувствовать.
Физминутка.
Мы топаем ногами -топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками –хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки опускаем,
Мы руки поднимаем.
Мы побежим кругом.
(Выполняют с ускорением темпа).
(После подвижной игры – дети определяют, что кожа стала влажной). (Выделения пота это защитная функция организма от перегревания. Выделяемый пот начинает высыхать и охлаждать тело, с помощью чего организм поддерживает определенную температуру.)
Воспитатель: Дети, как вы уже наверно поняли – кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно ухаживать за ней.
- Ну а если, все-таки, случилась неприятность, и на коже появилась ссадина или порез, что нужно сделать?
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша медицинская сестра, Людмила Ивановна. Она вам что-то хочет рассказать.
Д\и «Что можно, а чего нельзя делать».
Воспитатель: Так в чем же все-таки волшебная сила кожи?
(Ответы детей). (Умеет впитывать, защищает, чувствует.)