Светлана Савельева
Конспект занятия по художественному творчеству «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
образовательная область "Художественное творчество" (аппликация,
образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе "Ягодка"
"Наступила весна"
Воспитатель:
Савельева С. В.
2014 г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Наступила весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Выявлять знание детей о взаимосвязях в природе, о приметах весны. Выявить знания детей о деревьях, о птицах.
2. В аппликации выявить умение детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания и обрывания: вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, резать по прямой, складывать лист бумаги гармошкой.
3. Выявить умение изображать птиц.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
Словарная работа: активизировать в речи слова: весна, деревья, ствол, корень, ветки, птицы, туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапки.
Коррекционная работа: упражнять в составлении простых распространенных предложений. Например: "Я вырезаю черного грача", "Я приклеиваю зеленую травку".
Материал и оборудование: картинки с изображением весны, картинки птиц, деревьев, клейстер, ножницы, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, образцы бумаги: желтого, голубого, коричневого, зеленого цвета, альбомный лист, детали для аппликативного изображения птицы (прямоугольники, квадраты).
Методы и приемы: показ картинок, беседа, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира); "Художественное творчество" (аппликация); "Коммуникация", "Социализация".
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку,
А вы попробуйте отгадать.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня. (весна)
Воспитатель выставляет картинки о весне.
Воспитатель: Какие изменения в неживой природе происходят весной, ребята?
Дети: Солнышко поднимается выше и греет все лучше. На деревьях появляются почки, дует теплый ветер, прилетают птицы из теплых краев. Вылезла первая трава, зайчики меняют окраску, становятся серенькими, медведь вылез из берлоги.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть.
Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц.
Воспитатель: А какие виды птиц вы знаете?
Дети: перелетные, зимующие.
Воспитатель: Какие птицы относятся к перелетным?
Дети: стриж, грач, скворец, ласточка, аисты.
Воспитатель: А какие птицы относятся к зимующим?
Дети: Голубь, воробей, синицы, ворона, сорока.
Воспитатель: Для чего нужны нам птицы?
Дети: Они являются санитарами леса, они способствуют размножению растений.
Воспитатель: Чем питаются птицы, ребята?
Дети: Крошками, личинками насекомых, червяками.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам еще одну загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: А какие, ребята, бывают деревья.
Дети: Лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те деревья, которые имеют листву, а все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей.
Воспитатель: Назовите лиственные деревья?
Дети: Береза, дуб, рябина, клен.
Воспитатель: А назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним строение дерева. У дерева что есть?
Дети: Корень, ствол, ветки, листочки, плоды, крона.
Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов.
Стук в дверь. Пришло письмо от пингвинов.
"Дорогие ребята! Мы живем далеко - далеко в Антарктиде. Мы никогда не видели весну. Не могли бы вы нам помочь ее увидеть. Пришлите, пожалуйста, свои работы с изображением весны - красавицы".
Воспитатель: Ребята, покажем в своих работах какая весна красивая?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе листы бумаги разных цветов. И вы изобразите весну так, как вы ее представляете.
Сначала мы все вырезаем, выкладываем сюжет, а потом приклеиваем. Прижимаем салфеткой, ребята, чтобы хорошо приклеилось.
Проводится физминутка "Деревья".
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: С чего начинаем работу, ребята?
Дети: Сначала все вырезаем, а потом приклеиваем.
Коррекционная работа: Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают. Например: " Я приклеиваю зеленую травку".
Итог: Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?
Дети: Мы изображали весну. В своих работах мы показали какая весна красивая. Травка зеленая, солнышко яркое, птицы радуются, поют.
Воспитатель: А какие работы вам больше всего понравились?
- Эмиль, чья работа понравилась тебе больше всего?
Молодцы, ребята! Вы все очень старались. Когда наши работы высохнут, мы сложим их в конверты и отправим пингвинам в Антарктиду. Они будут очень рады.