Лейсан Тухватуллина
Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Осень наступила».
Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное число предметов, пользуясь приемами наложения и приложения.
Задачи:
- Закрепить умения раскладывать предметы правой рукой слева на право;
- Приучать детей пользоваться словами и выражениями столько, сколько, поровну, больше – меньше (по количеству);
- Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстрационный материал: Наборное полотно, листья.
Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с двумя полосками и морковки, листья из разных деревьев.
Ход занятия:
1 часть.
Какое время года сейчас? (Осень). Как одеты люди? (тепло). Какого цвета листья на деревьях? (Красные, желтые)
На полу лежат разные листья. Воспитатель:
- Сколько листочков у нас на полу? (Много листочков).
Возьмите по одному листочку. Марина у тебя сколько листочков? (один листочек). А, у тебя Артем? (один листочек… Вопрос задается 5-6 детям.
Посмотрите, листья у всех одинаковые? (нет). Да, ребята листочки из разных деревьев. У тебя, Лиза, какой листочек? (Кленовый, дубовый) Вопрос задается 5-6 детям.
Слушайте внимательно, в зеленую корзину положите дубовые листочки, в красную – кленовые, в желтую – березовые.
Музыкальная физкультминутка:
Мы листочки осенние, на ветках мы сидим,
Дунул ветер полетели, полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова нам подул,
Полетели, покружились
И на землю тихо сели.
2 часть. Работа на наборном полотне. На верхней полоске три красных кружочка. На нижнюю выкладываются листочки путем приложения.
Сколько листочков? (Столько же сколько кружочков)
3 часть. Воспитатель дает задание: положите на нижнюю полоску столько же морковок, сколько на верхней полоске красных кружочков. Задает вопросы: «Сколько положили морковок? (столько же сколько кружочков). Поровну ли кружков и морковок? После этого предлагает убрать (добавить) одну морковку с нижней полоски и спрашивает: «Почему вы думаете, что морковок стало меньше (больше? Чего больше? Чего меньше?»
4 часть. Дидактическая игра «Чего не стало?» На столе разложены игрушки. Ребята, посмотрите, какие игрушки у меня на столе. (Зайчик, белка, собака, ежик, медведь). Закройте глаза, все. Убирается предмет. Откройте глаза, и скажите, какой игрушки не стало?
Закрепление: С листочками каких деревьев мы сегодня поиграли? (кленовые, березовые, дубовые). Сколько морковок мы сегодня раскладывали? (столько же сколько кружочков). Молодцы, вы справились!