Людмила Грачева
Беседа по картине «Наступила зима»
▼ Скачать
Беседа по картине «Наступила зима»
Образовательная область «Коммуникативная деятельность»
Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия. Пополнение и уточнение словарного запаса. Закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы, умения различать твердые и мягкие звуки.
Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»
Публикация «Беседа по картине „Наступила зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Развитие понимания смысла и содержания картины, внимания. Закрепление умения ориентироваться в пространстве, знаний о временах года. Обобщение знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.
Образовательная область «Изобразительная деятельность»
Задачи: Закрепление умения передавать свое настроение, впечатления в рисунке.
Материал: Буква «Л» атрибуты к игре «Зима стройся!» Маски животных. Картина, листы бумаги с изображением снеговика (на каждого ребенка)
Ход:
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время года нарисовал художник?
- Почему ты так считаешь?
- Сколько в году зимних месяцев?
- Назовите их по порядку.
- Какого цвета больше всего на картине?
-Почему больше всего белого?
- Тебе нравится, когда зимой выпадает много снега?
- Хорошо когда зима снежная?
- Почему?
- А для кого это может быть плохо? (для зверей, птиц)
- О чем бы ты спросил птичек?
- Почему птицам зимой голодно?
- Есть птицы зимующие, а есть перелетные. Объясни, почему они так называются.
- Каких зимующих птиц ты знаешь?
- Как называется эта птица? (снегирь). Мне кажется это попугай.
- Чем отличается снегирь от воробья?
- А это что за птица? (дятел). Это не ворона?
- Похож дятел на снегиря?
- Какого цвета дятел?
- Как можно сказать о его цвете одним словом? (пёстрый)
- Почему у этих птиц разные клювы?
- Вспомни, чем эти птицы питаются?
- Ты слышал когда - нибудь стук дятла? Как он стучит?
- А как чирикает воробей?
- Как каркает ворона?
- Как воет вьюга?
- Как ты думаешь, на каком дереве сидят птицы? На лиственном или на хвойном?
- Какие деревья называются хвойными, а какие лиственными?
- А какое дерево мы украшаем на Новый год?
- Споем песенку про это дерево.
- Что еще изображено на этой картине? (снеговик)
- Какие слова – родственники слова СНЕГОВИК ты можешь назвать? (снег, снежный, снегопад, снежинка, снегирь, снегурочка и т. д)
- Из чего сделан снеговик?
- Сколько комков снега пошло на этого снеговика? ( задание на внимательность: заметить три маленьких комочка – пуговицы)
- А что еще понадобилось?
- Почему комки разной величины?
- Почему внизу самый большой комок?
- На какую игрушку похож снеговик?
- Какой снег лучше подходит для лепки снеговиков: сырой или сухой?
- Как узнать сырой снег или сухой?
- Зачем дети лепят снеговиков?
- Ты это любишь делать?
- А как можно по - другому назвать снеговика? (снежная баба)
Загадка:
Меня не растили –
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Ручки – сучки!
Холодная, большая –
Кто я такая?
(Снежная баба)
- А теперь подумайте и постарайтесь сами придумать свою загадку про снеговика. (дети)
- Хорошо, молодцы! А теперь давайте встанем и сделаем снежную бабу: ( идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый ком).
Сегодня из снежного
Мокрого кома
Мы снежную бабу
Слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот – (разглаживают руками снег на бабе)
Никто не проедет! Никто не пройдет! (грозят пальцем правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе? (Идут по кругу)
- Хорошо, садитесь на свои места и давайте скажем чистоговорку.
Послушайте: ри – ри – ри – на ветках снегири.
А теперь, ребята еще раз посмотрите внимательно на картину и найдите на ней предметы, в названиях которых есть буква «Л» (дятел, ель).
- Одинаково ли звучит этот звук в этих словах?
- Почему?
Выставляю на фланелеграфе картинки с изображением предметов, в названиях которых есть буква «Л». Предлагаю детям послушать слова, выделяю звуки «Л» и «Ль» и сказать, какие выделены при произведении. Затем поочередно вызываю детей к доске и предлагаю выбрать предмет, назвать его с выделением звуков «Л» и «Ль». Если в названии предмета слышится звук «Л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «Ль», помещаются в нижнем ряду.
Вариант задания: один ребенок называет предметы только со звуком «Ль».
Произношу ряд слов со звуком «Л», предлагаю повторить их, затем даю детям задания, подобрать слова со звуком «Л». Аналогично со звуком «Ль».
- А сейчас отгадайте загадку: Шубу снежную надела,
Закрутила, завертела.
Заковала речку в лед,
Встать на лыжи нас зовет.
(зима)
- Правильно, это зима. А скажите мне каких лесных зверей можно встретить в лесу зимой? (заяц, лиса и т. д)
- Давайте представим, что каждый из вас на время станет одним из лесных зверей. (дети надевают маски животных). Как бы вы рассказали о себе, подумайте и расскажите о себе так, чтобы всем было ясно, кто вы.
Н-р, ребенок говорит: (я – лисичка – сестричка. У меня рыжая шуба, пушистый хвост, я хитрая плутовка и т. д)
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним и назовем еще раз зимние месяцы.
- Хорошо. А давайте поиграем в игру, которая называется «Зима, стройся!».
- Пройдите за столы. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором нарисован снеговик. У него чего - то не хватает. Чего? (рта). Если вам понравилось занятие, то нарисуйте своему снеговику рот вот так, а если не понравилось то вот так.
- Нарисовали? Хорошо. А теперь пройдите на ковер и представьте, что это снег, снег этот не холодный, поэтому на нем можно полетать, как на перышке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте, глазки и послушайте волшебную музыку. (дети лежат на ковре, включаю музыку)
- Наши ножки устали,
Наши ручки устали.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают. (дети спокойно лежат, звучит музыка).
Выключаю магнитофон:
- Глазки открываются,
Дети просыпаются. (дети встают и потягиваются).
- Хорошо ребята.