Диана Кузьмина
Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание картин. Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Рассматривание картины «Времена года. Зима»
Предпосылки учебной деятельности: учить рассматривать картину,давать ей название,конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей,активизировать и обогащать словарь детей.
Задачи приоритетной образовательной области
формировать диалогическую речь;
развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Рассматривание картин, Наступила зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
воспитывать желание беседовать по картине.
Задачи содержательной области в интеграции
• развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;
• формирование представлений об объектах окружающего мира.
Оборудование:для педагога-интерактивная доска
Вводная часть
(мотивационный подготовительный этап)
1. Сюрпризный момент:неожиданно появляется свёрток. Воспитатель обращает внимание детей на это….Что там?Какая-то картина (показывает детям…
Снег на полях, лед на водах Вьюга гуляет, когда это бывает?
Что изображено на картине?Как вы догадались?Какое время года сейчас?Ребята слушают музыку «Зимняя сказка».Задаё т вопросы детям:что вам напоминает эта мелодия (ответы детей)А как вы дышите зимой на улице?Правильно дышать надо носом,а выдыхать через рот,вот так (демонстрирует)
2. Слайд 1. Художественное слово.
По деревьям серебристая перекинулась фата —белоснежная, пушистая,кружевная красота!
И себя берёзка грустная Не могла узнать сама —Так украсила искусная Ветки деревца зима.
Основная часть
(содержательный деятельностный этап)
3. Слайд 2. Посмотрите-какая красота,не правда ли?Что вы видите на картине?Посмотрите-сколько много снега зимой-бедные веточки нагнулись под тяжестью снега,им тяжело…Если снега много-какая это зима?Правильно-снежная…Река ещё не замёрзла,но уже по краям покрыта ЧЕМ?Правильно-льдом…
Слайд 3. Ребята,а вы любите зиму?Почему?Что делают ребята на этих кадрах….(ответы детей)А теперь давайте всё по порядку….Наступила зима….Ребятки оделись потеплее,взяли лопатки и вышли на прогулку….На прогулке они кормили птиц,катались на коньках,на лыжах,лепили снеговиков и катались на санках….
Слайд 4. Посмотрите внимательно на эту картинку-что на ней изображено?Правильно –ребята трудятся…кормят птичек,чистят снег …А какие птички остаются у нас зимовать (ответы детей)Но зимой им,наверно холодно и голодно…Как мы им можем помочь (ответы детей)
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Слайд 6. Ребятки,а что изображено на этой картине?Правильно…Жизнь зверей зимой…Давайте внимательно её рассмотрим…Как живут звери зимой в лесу…
Как на горке — снег, снег,И под горкой — снег, снег,И на ёлке — снег, снег,И под ёлкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!
Слайд 7. Словесная игра «Назови правильно» Зимой снег какой?А солнышко?А сосулька?А щёчки у деток?А снеговик? И т. д.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Упражнение на дыхание «Холодная зима»
Педагог подводит итог занятия, спрашивает у детей:О чём мы с вами говорили?Нравится ли вам время года-ЗИМА?Почему?Чем можно заняться на улице зимой и т. д.
Пришла зима веселая С коньками и салазками,
с лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою.
На елке на участке фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая подольше не кончается!